Как выбрать дублерин для пальто

Детально рассмотрим: как выбрать дублерин для пальто от лучших стилистов для наших читателей.

  • Техника шитья (938)
  • застежка, молния (147)
  • карманы (143)
  • рукав (124)
  • воротник (90)
  • горловина (85)
  • подкладка (59)
  • разное (50)
  • обработка низа (40)
  • пояс (39)
  • воланы, оборки (20)
  • ВТО (16)
  • шлица (13)
  • складки, драпировки (9)
  • Рукоделие (130)
  • обувка (27)
  • сумки (24)
  • постельное белье (19)
  • для дома (18)
  • цветы из ткани (13)
  • аппликации (7)
  • лоскутное шитье (7)
  • шторы (7)
  • вышивка (4)
  • рукавицы, перчатки (3)
  • разное (2)
  • декупаж (1)
  • Швейные сайты (65)
  • Полезные советы (57)
  • Для дневника (50)
  • Разные сайты (29)
  • Интересное (24)
  • фото (6)
  • Вязание (23)
  • детям (2)
  • Фильмы (8)
  • Религия (7)
  • Музыка (6)
  • Фотошоп (5)
  • Видео (5)
  • Танцы (1)
  • Дача (27)
  • Здоровье (95)
  • рецепты (34)
  • гимнастика (17)
  • метод Фельденкрайза (9)
  • массаж (5)
  • позитив (5)
  • рецепты (541)
  • вторые блюда (226)
  • выпечка (110)
  • заготовки (93)
  • закуски (33)
  • полезные советы (29)
  • видео/рецепты (28)
  • первые блюда (13)
  • для мультиварки (6)
  • салаты (54)
  • Шитье (2887)
  • видео (1320)
  • выкройки (653)
  • платье, сарафан (581)
  • рубашка, блузка, туника (436)
  • моделирование (409)
  • юбка (281)
  • полезные советы (211)
  • брюки (159)
  • жакет, куртка (126)
  • мужская одежда (71)
  • пальто (68)
  • нижнее белье (56)
  • конструирование (42)
  • ремонт одежды (34)
  • журналы (34)
  • жилет (33)
  • головные уборы (21)
  • Карнавальные костюмы (5)
  • комбинезон (1)
  • детская одежда (486)
  • модели (61)

Как сшить пальто: клеим дублерин

Проклеивание полочки и спинки дублерином (дублирование или дубляж) – одна из самых важных операций при пошиве пальто.

В этом видео мастер классе Вы сможете увидеть весь процесс дублирования и узнать все секреты профессиональных кутюрье.

Перед тем, как наклеить дублерин на полочку пальто, следует перенести имеющуюся разметку на лицо обеих полочек.

Изображение - Как выбрать дублерин для пальто proxy?url=http%3A%2F%2Fcuturie.com.ua%2Fimages%2Fstories%2Fkak-cshyti%2Fkak-cshyti-palto-kleim-dubliaj

Это легко сделать, ориентируясь по надсечкам. Хорошо, если разметка будет выполнена не мелом или мылом, а нитками

Прокладочные строчки следует выполнять таким образом, чтобы большая часть нитки была видна с лицевой стороны и меньшая часть – с изнаночной.

Точнее на изнанке должны быть только маленькие точки.

Нам понадобятся линии перегиба лацкана, полузаноса и края борта.

Вытачки можно не переносить полностью, так как нам нужны на изнанке обоих полочек и спинок только их вершины и основания. Вершины вытачки легко скопировать при помощи иглы и мела, а основания – это надсечки.

Дубляж, как Вы уже знаете из моих статей, выкраивается точно по лекалу полочки, то есть БЕЗ припусков на швы. А в данном случае, когда рукав цельнокроеный, дубляж будет без рукава. В области, где должна быть пройма, сделаем большие зубья, чтобы дубляж не отбивал на лицо, то есть не был заметен с лицевой стороны.

Выкроенный дубляж разрезаем по линиям перегиба лацкана и края борта.

Клеим, как Вы знаете, горячим утюгом. Можно одновременно отпаривать. В современных дублирующих материалах клеевые покрытия, как правило, термопластичны, то есть не требуют увлажнения в процессе приклеивания. Но пропаривать полочку, всё же желательно.

Обратите внимание на то, что дубляж лацкана приклеивается на расстоянии 5-ти миллиметров от дубляжа полочки.

То же и с дубляжом нижней части подборта – она у меня цельнокроеная с полочкой.

Припуски на швы я НЕ дублирую.

Закончив дублировать полочку, я проклеиваю дополнительно кромки по перегибу лацкана и подборту, заутюживаю подборт и лацкан.

Заутюживать подборт следует через проутюжку. Я не делаю этого, так как у меня хорошее покрытие утюга – утюг не лассирует и к нему ничего не пригорает.

Дубляж спинки очень простой – я буду дублировать только верхние части деталей, заходя немного за плечевую точку.

Дубляж не должен заходить на плечевую вытачку и не должен дублировать припуски на швы.

Нижний его срез я вырезаю большими зубьями.

Когда детали остынут и высохнут, можно будет приступить к обработке вытачек, сделать ВТО полочек и осноровить их. Об этом я расскажу в других видео.

Готовая выкройка пальто, показанного в этом видео уроке.

Обычно такую ткань бесклеевым способом дублируют, чтоб сохранить свойства. Посмотрите поиском по слову дублировать в теме Оденемся от Шанель!Выберем модель и сошьем!, там есть фото.
К примеру
Изображение - Как выбрать дублерин для пальто proxy?url=http%3A%2F%2Fclub.season.ru%2Fuploads%2Fpost-16771-1351852425_thumb

.
Тут показана проклейка рыхлых срезов. А дальше, как понравится, хоть беечкой, хоть пришивной бахромой. Главное, что срезы укреплены.

Кашка показывала дублирование батистом. Смотрите ссылки в прикрепленном посте:
Красная Шанель. от Кашки.
МК от TAHR – Как я шью Chanel пиджаки.

А я уже стачала центральные и боковые части полочек, непроклеенные. И еще вопрос – какой именно, какой фирмы купить дублерин (чтобы не очень дорого и хорошо)?
********************************
Подскажите, пожалуйста по проклеиванию пройм и горловины пальто! Я собираюсь проклеить все детали пальто дублерином, так как сукно тонковатое. Нужно ли поверх проклеенной детали клеить еще и клеевую полоску? Или не обязательно, тем более я ее и не покупала, может можно вместо нее выкроить полоскв по косой из обычного дублерина?
********************************
А если все детали проклеить.
По модели моего пальто бурда 7004, карман в боковом шве, из одной мешковины из основной ткани, и пристрачивается по дуговому контуру этой мешковины прямо к полочке. Получается, что рука контактирует с одной стороны с мешковиной, с другой с изнаночной стороной полочки, проклеенной дублерином. И вместо такого соседства там нужен подклад или просто вторая мешковина из основной ткани. Получается карман в боковом шве пристроченный к полочке по контуру

Пожалуйста, дайте ссылочку, где можно посмотреть про внутренний карман с подкладкой и последующей отстрочкой по полочке! Перерыла весь форум и интернет и такого не нашла.

************************
От Дончанки: Посмотрите в прикрепленном посте темы Карман в рамку, карман в шве (секреты изготовления) ссылки:
Обработка кармана в шве.
Там есть обработка кармана с внутренним подкладом и последующей отстрочкой по полочке
.

Волна, пожалуйста,читайте внимательнее то,что Вам пишем.
Полоска(лента) клеевая по долевой прокладывается чтобы защитить полукруглые края пройм и горловины от растяжения.
её можно вырезать и из дублерина,НО!! соблюдая долевую нить!шириной 1-1,2 см.
Полоска ткани прокладывается на расстоянии 0,5 см от края основной детали изделия.Чтобы полоска ткани ложилась хорошо по полукругу ,её рассекают в нескольких частях по внутренним краям ,не доходя до самого края полоски 0,5 см.
Чтобы от дублерина и дублирующей полоски не было лишней толщины на ткани,дублерин по площади кроят так,чтобы он не доходил до краев изделия ,где будет приклеина полоска на 0,7-0,8 см,но так же чтобы он попадал ПОД полоску клеевой.
Для пальто лучше всего проклеить дублерином полочки, верх спинки, по низу спинки и рукавов (полоска дублерина шириной 5-6 см,долевая как у основы). ВСЮ спинку НЕ обрабатывают дублерином!

Читайте так же:  Как выбрать фасон джинсов

Волна, забыла добавить(простите,плииизззз))
Клеевая кромка еще ставится на плечевой шов у полочки.

Образец обработки клеевой:
(взято ТУТ )
Изображение - Как выбрать дублерин для пальто proxy?url=https%3A%2F%2Fclub.season.ru%2Fuploads%2Fpost%2F24314%2F876%2Fpost-24314-1411885876_thumb

Клеевые дублирующие материалы в швейном деле – как, где и для чего их используют? Флизелин. Дублерин. Паутинка.

Мы поможем вам разобраться в прокладочных материалах, дублирующихся клеевым способом. Ответим на вопросы, как правильно выбрать и купить флизелин, дублерин, паутинку и не ошибиться с выбором. Сомнения о данных материалах часто возникают даже у опытных швей и технологов по производству.

Да, прокладочных материалов много, и каждый имеет свое предназначение, обладает некими свойствами, характеристиками, и техническими условиями использования.

Хорошие знания в этой области помогут вам выбрать и купить правильный материал для вашего изделия.

Предлагаем рассмотреть простую схему – небольшой «путеводитель» в мире прокладочных материалов.

Для чего используют прокладочные материалы при пошиве? В основном флизелин и дублерин используют для следующих целей:

· для придания плотности основному материалу с целью сохранить форму изделию. Используют как для текстиля, так и для трикотажа ;

· для придания дополнительной жесткости деталям в одежде;

· клеевые материалы в обязательном порядке нужно купить и использовать при пошиве верхней одежды – пальто, пиджак и т.д.

Прокладочные материалы – это материалы, название которых говорит само за себя, то есть материал является прокладкой между слоями изделия, например, между основной лицевой тканью и подкладочной. В манжетах и воротниках прокладочные материалы находятся между двумя слоями основной ткани.

Прокладочные материалы разделяют на тканые и нетканые , которые в свою очередь могут быть клеевыми и неклеевыми. Мы рассмотрим самые распространенные в швейном производстве клеевые материалы – дублерин и флизелин. Наш магазин швейной фурнитуры предлагает большой выбор прокладочных материалов с точеным клеевым нанесением , поскольку он имеет большой спрос у наших постоянных клиентов, и, как показывает практика, точечное нанесение клея гарантирует более прочное сцепление прокладочного материала с тканью.

Дублерин – это тканый прокладочный материал, получаемый ткацким способом производства. Характеризуется дублерин отличной драпировкой, предотвращает растяжку основной ткани. Дублерин практически не мнется, не линяет и сохраняет форму не зависимо от срока эксплуатации и количества стирок. Мы предлагаем трикотажный дублерин эластичный безворсовый и ворсовый в ассортименте, а также воротничковый.

Флизелин – это нетканый прокладочный материал, в производстве которого исключены процессы прядения и ткачества. Характеризуется флизелин хорошей упругостью, воздухопроницаемостью, гигроскопичностью, жесткостью, а также невысокой стоимостью (в сравнении с дублерином). Недостатком является возможность расслаиваться в процессе эксплуатации.

Флизелин нитепрошивной – это нетканый материал, как и обычный флизелин, но имеет долевую прошивку ниткой в одном направлении. Нитепрошивной флизелин более прочный, и по характеристикам приближен к дублерину.

Мы предлагаем большой выбор флизелинов для пошива одежды, а также для вышивки.

Если вы затрудняетесь в вопросе: Как различить флизелин от дублерина? – вот подсказка – дублерин при растяжении будет тянуться, а флизелин – рваться, подобно бумаге.

Как правило, обязательному дублированию подлежат воротники, манжеты, обтачки горловины, детали полочки, срезы пройм и горловины, хлястики, шлицы, клапаны, а также места под карманы и пояса, в области груди, плеча, лацкана.

При пошиве пальто или пиджака таких деталей очень много и их правильное уплотнение придаст готовому изделию форму, вид, продлит его «жизнь», износостойкость, предотвратит деформацию после стирки и длительной носке.

Процесс приклеивания прокладочного материала к ткани называют дублированием.

Во-первых, что бы продублировать, нужно быть уверенным, что клеевой материал является клеевым, тоесть на одной из его сторон есть клеевое нанесение (точечное или сплошное). Если материал все же с клеем, то его прикладывают клеевой стороной к изнанке основной ткани. После этого, с помощью утюга или специального оборудования – пресса, склеивают две детали.

Важно! Каждый материал имеет рекомендованную температуру дублирования, если вы не знаете рекомендации, то лучше методом экспериментов сделать пробное дублирование на ненужном в дальнейшем лоскуте ткани.

Перед тем как купить клеевой материал – флизелин или дублерин, нужно определиться с цветом и плотностью нужного материала. Плотность должна соответствовать основному материалу изделия . Чем плотнее, тяжелее ваша ткань, тем плотнее прокладочный материал нужно выбирать. Что касается цвета, то в нашем магазине можно купить флизелин в белом, черном и сером цвете, а дублерин в белом и черном.

Важно! Иногда, для придания особой жесткости, например, воротнику мужской рубашки, используют клеевой материал и еще вставляют в углах воротника неклеевые прокладки, что обеспечит воротнику жесткость формы в течение многих лет.

Тонкие мягкие ткани (шелк, вискоза, хлопок, тонкий трикотаж, эластичные ткани с лайкрой и т. д.)

Добрый день, всем заглянувшим на мой сайт, на котором я делюсь всем, что «нашито непосильным трудом».
Сегодня мы разговариваем о дублировании деталей при шитье одежды. Постараюсь рассказать обо всех правилах, фишках и тонкостях, которые мне известны.

Мы будем вспоминать правила термофиксации, то есть дублирование одежды клеевыми методами. Бесклеевое дублирование – это большая сложная тема, в которой я точно не специалист. Мои «респект и глубокая уважуха» технологией владеющим.
Нам же, чтобы шить достойно, вполне достаточно знать правила обращения с клеевыми прикладами. Тем более, что выбор термопластичных материалов на рынке (дублерины, флизелины) –на любой вкус и кошелёк.

Не претендую на полный обзор, но пробегусь по основным позициям, которыми пользуюсь сама.

    Дублерин — это обычная ткань, на одну сторону которой нанесён слой клея. Различаются дублерины плотностью, составом основы, растяжимостью, а также характером нанесения клеевого покрытия (высотой и частотой клеевых точек).
    Я пользуюсь в основном дублеринами :
    -воротничковым, не слишком плотным- тонким и растяжимым на трикотажной основе. Это приклад номер один в моей мастерской. Незаметен, пластичен, не портит свойств основы, и в то же время помогает держать форму. Улучшает вид самой неказистой материи. Шифоновый дублерин от Hensel — это главный мой помощник. Дорогой, но стоит своих денег.- с основой типа марлевки. Покупаю тоже Германского производства, он дешевле трикотажного и плотнее. Укрепляю детали пальто, иногда- борта жакетов.
Читайте так же:  Как выбрать чулки полной женщине

Самый обычный вопрос, который возникает при дублировании: какие детали дублировать? Тонкостей здесь тьма, и одну и ту же деталь в одном случае мы дублировать будем, а в другом -нет. Чтобы понимать ЧТО укреплять, нужно понимать ЗАЧЕМ. Это как в любой задачке: когда понимаешь суть процесса, то запоминать алгоритм решения не нужно, — ты сам выстроишь его наилучшим образом без подсказок.

  1. Чтобы придать форму изделию (пальто, жакеты). Как говорит изумительный мастер (и моя подруга) Светлана (Мило): «Проклеенная рубашка –это плащик, а непроклееный пиджак – это рубашка» .
  2. Сохранить форму (фасон) одежды в процессе эксплуатации (пальто, жакеты).
  3. Предохранить срезы от растяжения (карманы, низы, проймы, горловина)
  4. придавать тканям стойкость к сминанию (воротнички, манжеты)
  5. повысить упругость в местах постоянного деформирования (воротнички).Итак, дублируем для красоты, надежности и долговечности.
    Иллюстрации из учебника «Основы технологии швейного производства» , 2001г. автор Труханова А.Т.

Изображение - Как выбрать дублерин для пальто proxy?url=http%3A%2F%2Fangel-a-dress.ru%2Fwp-content%2Fgallery%2Fdublirovanie%2Fdynamic%2Fdublirovanie11.jpg-nggid042333-ngg0dyn-250x250x100-00f0w010c011r110f110r010t010

Изображение - Как выбрать дублерин для пальто proxy?url=http%3A%2F%2Fangel-a-dress.ru%2Fwp-content%2Fgallery%2Fdublirovanie%2Fdynamic%2Fdublirovanie12.jpg-nggid042334-ngg0dyn-250x250x100-00f0w010c011r110f110r010t010

Изображение - Как выбрать дублерин для пальто proxy?url=http%3A%2F%2Fangel-a-dress.ru%2Fwp-content%2Fgallery%2Fdublirovanie%2Fdynamic%2Fdublirovanie13.jpg-nggid042335-ngg0dyn-250x250x100-00f0w010c011r110f110r010t010

Изображение - Как выбрать дублерин для пальто proxy?url=http%3A%2F%2Fangel-a-dress.ru%2Fwp-content%2Fgallery%2Fdublirovanie%2Fdynamic%2Fdublirovanie14.jpg-nggid042336-ngg0dyn-250x250x100-00f0w010c011r110f110r010t010

  • В верхней одежде дублируют полностью: полочки, подборта, верхний воротник, подворотник, клапаны, листочки. Наша цель — придать и сохранить форму.
  • Зональное (частичное) дублирование: борта полочек, боковые части полочек, входы в карман, шлицы . Это дополнительная жесткость для придания формы и предотвращения растяжения.
  • Дублирование срезов от растяжения: низ изделия, низ рукавов, срезы пройм, горловины, вход в карманы. На этом этапе «включите» ваше чутьё. Данный пункт нельзя применять «прямо и в лоб». В пальто и жакетах однозначно -да, укрепляем срезы дополнительно. Но в платьях -не всегда.
    Вам нужно прочувствовать — стоит ли утяжелять низы, стоит ли уменьшать пластичность срезов и увеличивать толщину швов.
  • Дублирование производят до стачивания деталей.
  • Направление долевых основной ткани и термофиксирующих прокладок должны совпадать.
  • как правило, детали из прокладки выкраивают без припусков на швы, точно по размеру лекала.Наглядные схемы дублирования деталей одежды:Давайте остановимся на этих общих правилах и не будем запутываться в исключениях. Ибо дублерины нынче выпускают в таком чудесном ассортименте, что не во всяком сыщешь долевую.
  • Детали из термоприклада выкраиваю без припусков на шов, точно по лекалам. Но стачивающую строчку прокладываю так, чтобы дублерин на 1 мм попал в шов. Исключение : воротники и манжеты .
  • Дублирую детали после примерки, а не до. Вначале уточняю форму, пропорции и размер изделия, которые устраивают меня и заказчика, затем распарываю, корректирую, и лишь затем укрепляю детали прокладками.
  • делаю несколько тестов на кусочках материи разными видами термодублеринов. Выбираю лучший.
  • Под застежки (петли, пуговицы, молнии) материал дублирую всегда, по умолчанию.
  • Обтачки дублирую всегда (кроме косых беек, разумеется), предпочитаю тонкие трикотажные дублерины.
  • В рубашках и блузках : планки, воротники, манжеты
  • в платьях : обтачки, мелкие детали (манжеты, клапаны), воротники, застёжки.
  • в трикотаже : иногда слишком растяжимые срезы. Плечевые -часто. В зависимости от свойств трикотажа и того, что я хочу получить от изделия.
  • в брюках и юбках : пояс. В юбках -щлицу.
  • вход в карманы (кроме накладных) от растяжения кромкой «по долевой»
  • Жалею утюг: клей с тонких дублеринов может проникать наружу. Использую тонкий сухой проутюжильник, кладу его одной и той же стороной вверх и часто стираю.
  • Утюгом не нужно «возить» по поверхности. Поставить на поверхность, надавить и считать про себя до 10 секунд. Затем переставить утюг на следующий дублируемый участок.
  • Не нужно стирать и мочить клеевые дублерины. Это совершенно бесполезное занятие в реалиях наших дней. Производители научились делать потрясающие по своим качествам прикладные материалы, и тема их усадки ушла в далекое прошлое. Ещё раз: в моей практике я ни разу не встречалась с усадкой клеевых дублеринов.
  • покупаю дулерины только на натуральной основе — хлопковой, вискозной.
  • Не нужно экономить на прикладе. Некачественные, кондовые клеевые способны «убить» весь внешний вид изделия, а вашу работу свести «на нет» после первой же стирки. Я давно взяла за правило покупать немецкие хорошие термоприклады, чаще – на трикотажной тонкой основе. Дорогие они сейчас, это да. Не выкидываю межлекальные выпады, а собираю их в мешочек, — они потом всегда пригождаются для зонального дублирования или для фиксации осыпающихся краев.
  • Хотите шить хорошо? Никогда не применяйте клеевые паутинки и сеточки. Точка.
  • Для меня открытым остается вопрос — пользоваться ли паром в процессе дублирования. Раньше я пользовалась пром и влажным проутюжильником, но после беседы со специалистом Hensel, которая отвергла пар категорически, я практикую дублирование без пара. Разница неочевидна, сравнение и опыты продолжаю.
Видео (кликните для воспроизведения).

Ваше мнение может не совпадать с мнением редакции в моём лице, и это нормально.

Не так давно мне крупно повезло побывать на складе, побеседовать, и даже записать шикарные советы ведущего менеджера торгующей фирмы Хензель (Hensel). Киевляне, вам за богатствами термоприкладов сюда: г. Киев, ул. Горького, 16 (не реклама).
Все специалисты дилерского центра проходят обучение в Германии, поэтому эти советы – непосредственно от производителя, что весьма ценно.

  1. Выдержать направления долевых нитей и в ткани, и в дублерине.
  2. Дублируйте на жёсткой поверхности
  3. Продублированная деталь должна застыть. Для этого нужно оставить её на жёсткой поверхности на 15 минут.
  4. Если вы выдержали режимы дублирования вначале, то после этого возможны любые паровые операции, химчистки, — всё что угодно.
  5. На одну и ту же ткань пробуйте разные дублирующие материалы. Подбирать правильный дублерин нужно методом испытания. Попробуйте на кусочке: устраивает ли вас такая плотность и жесткость? Или нужна деталь более пластичная?
  6. Производители предлагают разные термодублерины. Обратите внимание на клеевой слой: крупные точки, мелкозернистые, точка с высокой головкой, конусные точки – все материалы разные и предназначаются для разных тканей.
  7. Рыхлые ткани: выбираем редкую точку, но высокую. Клеевая капелька попадает в волокна материи, проникает и фиксируется. Если взять мелкозернистую точку, то она только зацепит верхние ворсинки и не закрепится надежно.
  8. Вопрос: — что делать, если нужно оторвать дублерин?
    Ответ: — обдать паром, размягчить, отодрать, а затем клей счистить спиртом.
  9. Дублируем в течение 16 секунд или 20 секунд, — для разных видов дублерина. Время нужно выдержать!
  10. Не пользуйтесь паром! Только сухой горячий утюг.
  11. Вопрос: — Как дублировать воротнички и манжеты?
    Ответ: — для воротничков условия дублирования очень жёсткие. На фабриках по производству сорочек установлены специальные прессы –тиски. Что можно сделать в условиях маленькой мастерской без специальной техники:
    Поверхность должна быть абсолютно ровная и жёсткая. Гладильная доска не подходит, лучше обеденный стол. Утюг нужно взять тяжёлый. Надавить на 25 секунд всем своим весом. Проследите, чтобы не «палил» утюг.
    Да, не всякая материя выдержит, и за 25-30 секунд может произойти опаливание ткани. Подложите тонкую бумагу на дублирующий слой. Никакого пара!
  12. Для изготовления поясов удобны специальные ленточные дублерины. Одинарные – для мужских, потому что в них используется корсажная лента. И двойные женские.
Читайте так же:  Как правильно выбрать свитшот мужской

Я благодарю менеджера Ирину за потрясающую экскурсию по складу, очень жалею, что поздно включила диктофон и не взяла с собой фотоаппарат. Ухожу с сумкой, полной свертков и кулёчков. Дублирую воротнички теперь по всем правилам.

Если честно, то после разговора со «специально обученным человеком» я пребывала в некотором удивлении. Столько нового для себя узнала, будто перезагрузку прошла. Паром не пользуюсь теперь, давлю на утюг на столе, покрытым сукном и считаю до 16 секунд. Результатами довольна, как слон!

Ваш опыт дополнит тему дублирования, если вы оставите комментарий. Материала по клеевым в интернете крайне мало, а тема архи-важная.
Правильным дублированием можно изменить внешний вид изделия на «отлично», а неумелым — «убить» . Давайте прояснять ситуацию).
Желаю всем удачного шитья!

Чтобы пальто или жакет имели безукоризненный вид , необходима не только удачная выкройка , но и правильный подход к дополнительному укреплению дублирующими прокладками отдельных деталей изделия.

дублируют прокладкой целиком. Деталь бумажной выкройки для «заплаты» следует изготовить самостоятельно. Изображение - Как выбрать дублерин для пальто proxy?url=https%3A%2F%2Fburdastyle.ru%2Fupload%2Fmasterclasses%2Fcontent%2F893f5284a2ba2a5dfa66fc4d3a133292

Это совсем не сложно: если модель имеет рельефный шов, склейте детали бумажной выкройки по линии шва, начав от края проймы, и вычертите затем линию прокладки. Переснимите «заплату» как отдельную деталь. Изображение - Как выбрать дублерин для пальто proxy?url=https%3A%2F%2Fburdastyle.ru%2Fupload%2Fmasterclasses%2Fcontent%2F022f5ce83761380138b95c5c4b0b79b2Если на полочке от плеча или от горловины предусмотрена вытачка, заложите вытачку на детали прокладки и выкроите по ней «заплату» без припусков на швы из мягкой неприутюживающейся прокладки. Используя эту же деталь бумажной выкройки, из приутюживающегося флизелина Н 410 по косой выкроите вторую прокладку — с припусками на швы по срезам плеча и горловины, а внизу на 1—1,5 см короче первой. После стачивания и утюжки рельефных швов или вытачек наложите на полочку первую «заплату» из неприутюживающейся прокладки, точно совместив верхний и боковые срезы «заплаты» с линиями швов на полочке. Изображение - Как выбрать дублерин для пальто proxy?url=https%3A%2F%2Fburdastyle.ru%2Fupload%2Fmasterclasses%2Fcontent%2F02499dc6c0747246d9680b9444e2d79aЗатем поверх первой «заплаты» наложите вторую, из приутюживающегося флизелина и приутюжьте ее.

укрепляют прокладкой флизелин в области горловины, плеч и пройм. Выкроите прокладку с тем же направлением долевой нити, что и у спинки. Поверх размеченной линии плечевого шва дополнительно приутюжьте полосу прокладки флизелин кантенбанд. Полоса кантенбанда должна быть немного короче плечевого шва по спинке (равна длине плечевого среза полочки). Изображение - Как выбрать дублерин для пальто proxy?url=https%3A%2F%2Fburdastyle.ru%2Fupload%2Fmasterclasses%2Fcontent%2Fd34bd9fe346eacbcdf1a56f4f97f28aa

При приутюживании слегка растягивайте полосу прокладки и соответственно немного припосаживайте спинку.

сидят особенно хорошо, если по окату их укрепить прокладкой флизелин волюменфлиз 248. Изображение - Как выбрать дублерин для пальто proxy?url=https%3A%2F%2Fburdastyle.ru%2Fupload%2Fmasterclasses%2Fcontent%2F9d0dd11c9359f71c898d3972d1e4342d

Если рукав двухшовный, склейте сначала детали выкройки по локтевому шву и затем вычертите на них линию прокладки (рисунок 8). Переснимите деталь прокладки как отдельную деталь и раскроите по ней прокладку волюменфлиз 248 без припусков на швы. Затем по этой же выкройке раскроите прокладку флизелин G 405 или Н 410 с тем же направлением долевой нити, что и у рукава, — с припуском на шов по верхнему срезу, а внизу на 1,5 -2 см короче выкройки. Изображение - Как выбрать дублерин для пальто proxy?url=https%3A%2F%2Fburdastyle.ru%2Fupload%2Fmasterclasses%2Fcontent%2F26411776d0d664b6811715b57a161211После стачивания и разутюживания локтевого шва прокладку волюменфлиз наложите с изнанки рукава вдоль линии шва по окату, а поверх нее — прокладку флизелин и приутюжьте.

также приобретает лучшую форму и вид, если его укрепить прокладкой флизелин. Укрепите прокладкой не только нижний, но и верхний воротник. Основное правило следующее: прокладку следует раскраивать с тем же направлением долевой нити, что и у детали из ткани. Однако если нижний воротник с лацканами кроится по долевой, то прокладку к нему выкраивают по косой и со средним швом. Очень широкие, отложные воротники, которые можно поднимать, и высокие воротники-стойки приобретают необходимую стойкость, не производя впечатление жестко накрахмаленных, если нижние детали этих воротников дополнительно укрепить прокладкой волюменфлиз.

получаются, если вдоль них дополнительно приутюжить прокладку. Подгибка низа также не будет перекашиваться, если укрепить ее этой прокладкой.

флизелин кантенбанд всегда следует приутживать поверх размеченной линии шва или линии подгибки низа соответственно.

Надолго сохранить форму деталям одежды поможет универсальный прокладочный материал — ткань дублерин. Он предназначен для придания изделиям дополнительной жесткости, а также для повышения их устойчивости к износу. Дублерин не может быть основным материалом при пошиве одежды.

Дублерин — это прокладочный материал в виде трикотажного полотна или ткани, на одну сторону которой точечно нанесен клей. Выпускается разной плотности, может быть разнообразной цветовой гаммы.

Размещение и плотность точек клея также могут быть различными в зависимости от сферы применения и типа ткани, которой прокладочная ткань будет придавать форму и жесткость.

Совет
Для кожи, плотных шерстяных тканей с фактурой следует взять дублерин с далеко размещенными друг от друга, крупными точками клея. Для тонких ровных материалов идеально подойдет дублирующий материал с близко расположенными маленькими клеевыми точечками.

Клеевой состав на дублерине может быть на основе полиэфира, полиэтилена или полиамида. Самая невысокая температура плавления у полиэфирного клея.

Ткань дублерин всех видов обладает следующими свойствами:

  • не мнется;
  • может драпироваться;
  • сохраняет форму изделий во время стирки и носки;
  • не дает основному материалу провисать и растягиваться.
Читайте так же:  Как выбрать размер жилета мехового

Прокладочная ткань может иметь проклейку (тоненький слой клея) с одной или обеих сторон, иногда она вообще не клеится к основному материалу изделия. Слой клея наносится на прокладку и высушивается. Под действием высокой температуры и влаги клеевой слой возвращается в исходное состояние, становится жидким и приклеивает к одежде прокладочную ткань. Прочность вставки зависит от объема нанесенного клея и материала, из которого изготовлена прокладка.

Дублерин бывает трех разновидностей:

  • Тканевый отдаленно напоминает пластырь. Нанесенный с одной стороны клеевой состав, имеет небольшую температуру плавления. Тканевый дублерин используется при пошиве головных уборов, сумок, обуви, меховой и кожаной одежды и других изделий из тяжелых, плотных материалов. Это самый прочный вид, так как в его основе лежит плотная, не растягивающаяся ткань, которая в сочетании с проклейкой становится еще более крепкой.
  • Трикотажный ворсовый делается на основе вискозы или полиэстера, применяется при пошиве пальто, костюмов, мягких игрушек, обеспечивает плохую сминаемость изделий. Этот вид дублерина объемный и плотный, несмотря на это, слегка тянется по нити уток. Это нужно учесть при пошиве одежды, в противном случае возможно получение результата, противоположного ожидаемому.
  • Эластичный дублерин еще называют трикотажным. Это прокладочный материал для легкой одежды из нежных материалов: брюк, платьев, блузок, рубашек. Эластичный дублерин отлично тянется в разных направлениях, незаменим при изготовлении трикотажной одежды, так как превосходно сохраняет форму изделий при носке и после многих стирок.

Существует дублерин на основе шифона — он тонкий, прозрачный, легкий, не тянется. Корсетный изготавливается на основе бязи, воротничковый — из плотной хлопковой ткани, моноэластик производится на основе ткани стрейч.

Дублерин иначе называется термоткань, так как применяется в виде прокладки для основного изделия и, как правило, приклеивается под воздействием нагрева. Применяется при пошиве различной одежды: вечерних женских нарядов, пальто, курток, платьев, костюмов, брюк, рубашек и блузок, а также штор, обуви, головных уборов.

Благодаря прокладке отдельным деталям изделий придается необходимая жесткость, что особенно актуально для трикотажа и тонких, легко деформирующихся при пошиве материалов.

В дизайне помещений: нужную форму ламбрекенам придаст корсетный дублерин на основе бязи.

По своим свойствам аналогами дублерина являются нетканые прокладочные материалы (флизелин, спанбонд), клеевая бортовка, клеевые корсажные ленты, паутинки, сеточки и флизофикс.

Во избежание усадки после первой стирки перед использованием прокладочный материал декатируют: помещают его на 2 часа в теплую воду, затем вынимают и кладут на просушку без предварительного отжима (это может повредить слой клея). Усадку ткань дублерин может давать из-за того, что в ее составе имеются натуральные волокна.


Этапы применения:

  1. Вырежьте из дублерина деталь нужной формы.
  2. На ровной горизонтальной поверхности, изнаночной стороной вверх, разложите деталь из основной ткани, на которую необходимо приклеить прокладочный дублерин.
  3. На деталь положите отрезанный дублерин (клеевой слой должен прилегать к основному материалу, то есть быть внизу).
  4. Сверху положите хлопчатобумажную ткань или марлю, используемую для глажки.
  5. Приложите разогретый утюг на 2 секунды к трикотажу, хлопку, меху, шерсти. Для других материалов время прижатия может быть увеличено до нескольких секунд. На утюге во время приклеивания дублерина должен быть включен режим «синтетика» или «шерсть». Утюг необходимо именно прикладывать, а не водить им как при глажении вещей.
  6. Дайте ткани полностью остыть, чтобы клей мог полностью впитаться в волокна основной ткани и надежно скрепить ее с дублирующей.

Совет
Можно булавками приколоть к полотну дублерина раскроенные детали из основной ткани, сразу клеем к изнанке, и вырезать по контурам. Такой раскрой будет точнее, и детали сразу готовы к утюжке-склейке.

Соответствующий уход за вещами с прокладочной тканью позволит надолго сохранить их форму и привлекательный внешний вид:

  • стирку осуществляйте в соответствии с указаниями на этикетке, предназначенными для ухода за основным материалом изделия;
  • отжимать в конце стирки рекомендуется, поставив режим «для деликатных тканей»;
  • отклеившийся дублерин можно приклеить снова, но перед этим осторожно и очень тщательно расправьте его, в противном случае прокладочная ткань приклеится неровно;
  • чтобы прокладка не выделялась на основной ткани, отрежьте ее низ зигзагом, тогда отчетливая граница не будет бросаться в глаза;
  • ламбрекены на дублерине запрещено стирать, рекомендуется сухая чистка пылесосом или щеткой.

Приобрести дублерин можно в любом магазине тканей или рукоделия, заплатив 100—250 рублей за один метр. Цена может увеличиваться или уменьшаться в зависимости от плотности прокладочной ткани, цвета, типа клеевого слоя. Довольно высокая стоимость оправдана преимуществами дублерина:

  • легкость в применении;
  • способность сохранять свои свойства после многочисленных стирок и интенсивного ношения одежды;
  • широкий ассортимент прокладочной ткани представлен вариантами с различной плотностью, цветовой гаммой и клеевой основой, что позволяет подобрать ее к любой ткани;
  • незаменимость при пошиве изделий из трикотажа, меха.

Вся красота одежды состоит из деталей. Чтобы получить качественное изделие с превосходным внешним видом, недостаточно сочетания хорошей ткани и удачного дизайна — вещь должна держать форму, не разъезжаться и не провисать. Обеспечить укрепление отдельных элементов и нужную жесткость поможет дублерин.

Изображение - Как выбрать дублерин для пальто proxy?url=https%3A%2F%2Fkorfiati.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F03%2Fprokladochnie-materiali


В опросы, касающиеся выбора и использования прокладочных материалов нам задают достаточно часто. И чтобы раскрыть эту тему, мы решили подготовить статью по типам прокладочных материалов и их применению. Поясним, что под прокладочными материалами понимаются как тканые, так и нетканые материалы, которые приклеиваются или пришиваются вручную к деталям одежды (простегиваются) при пошиве одежды. В этом обзоре мы рассмотрим прокладочные материалы на клеевой основе, которые, как уже говорилось выше, приклеиваются к деталям изделия с изнаночной стороны при помощи утюга.

Они незаменимы при пошиве одежды и применяются для дублирования отдельных деталей изделия с целью сделать деталь более жесткой и улучшить внешний вид детали для дальнейшей работы с ней. Это требуется для жесткости, к примеру, при пошиве пиджаков и пальто, при пошиве изделий из трикотажных тканей — чтобы избежать растяжения срезов и т. д. При пошиве верхней одежды применяется огромное количество прокладок и кромок.

Как правило, в изделиях дублируются воротники, манжеты, обтачки горловины (кроме косых), борта, детали полочки (в пиджаках), подгибки низа и рукавов, срезы пройм и горловины, места под карманы, пояса. Для этого используют прокладочные материалы – дублерины, флизелины, бортовки, кромки и т. д. Все такие материалы называются прокладочными.

Читайте так же:  Как выбрать размер джинсов для мужчин

Из названия следует, что прокладочные материалы находятся между слоями изделия– жакета или пальто, блузки или рубашки, как правило, между тканью верха изделия (лицевой) и подкладочной тканью, или между слоями ткани изделия (на манжетах и воротниках).

Прокладочные ткани приклеиваются к деталям изделия с изнаночной стороны при помощи горячего утюга с увлажнителем. Если прокладка толстая, можно воспользоваться куском увлажненной хлопчатобумажной ткани — бязи или марлевки. Из прокладочной ткани детали, как правило, выкраиваются без припусков на швы, чтобы не создавать лишний объем на швах.

Рис. 1. Дублирование изделия дублерином

Прокладочные материалы могут использоваться и в качестве вспомогательных, например, для машинной вышивки. Такие материалы могут растворяться в воде. После выполнения вышивки нужно прополоскать орнамент в воде – вышивка останется, а прокладочный материал смоется.

Большинство прокладочных материалов сделаны по принципу бутерброда – основа, на которую нанесён клеевой слой и, непосредственно, сам клеевой слой. Клеевой слой бывает двух видов – сплошной, как плёнка и точечный, нанесенный точками. Основа, на которую нанесён клеевой слой делятся, в свою очередь на тканые (термоткань) и нетканые (флизелин).

Клеевые прокладочные материалы также бывают односторонние. В этом случае клеевой слой нанесён только с одной стороны основы и двухсторонние – состоящие только из клеевого слоя (материал без основы). Комбинация основы и клеевого слоя и определяет сферу применения всех клеевых прокладочных материалов.

Основа дублерина – ткань, именно поэтому такую прокладку еще называют термоткань. В зависимости от требуемой плотности дублерина, применяется более тонкая или более плотная ткань. При изготовления эластичного дублерина используется трикотажный дублерин или дублерин-стрейч.

Из названия следует, что прокладочные материалы находятся между слоями изделия

При раскрое дублерина детали необходимо раскладывать по долевой нити, выкраивать без припусков на швы, чтобы не создавался дополнительный объем вдоль швов. Преимущества дублерина перед флизелином в том, что он не рвется, хорошо драпируется, прочный и износостойкий, практически не отклеивается. В зависимости от задачи, можно подобрать гибкий или практически не гнущийся дублерин (для манжет и воротников мужских рубашек).

Рис. 3. Воротничковый дублерин — более тонкий и более плотный

СОВЕТ! Перед покупкой дублерина определитесь с тем, какой плотности он должен быть. Проведите тест на маленьком кусочке, прежде чем проклеивать детали изделия.

Рис. 4. Дублерин и клеевая бортовка

Бортовка применяется для укрепления полочек и бортов мужских пиджаков и другой мужской одежды. Бортовка бывает двух видов – без клеевого покрытия (выстегивается вручную) и с клеевым покрытием. Бортовка отличается от дублерина, она более плотная и является узкоспециализированным материалом.

Основные представители нетканых прокладочных материалов – флизелин(нем.Vlieseline) и спанбонд. Оба эти материала имеют нетканую основу. Флизелины бывают клеевые и неклеевые, спанбонд — только неклеевой. Это бумагоподобные нетканые прокладочные материалы на основе целлюлозных волокон с возможным добавлением волокон полиэстера.

Флизелины, так же как и дублерины, бывают разной плотности и толщины – от тончайших, практически невесомых, до очень и очень плотных, по плотности схожих с тонким картоном.Поскольку основа флизелина не ткань, раскрой деталей можно производить по долевой и поперечной нити, но по долевой нити флизелин растягивается чуть меньше. Минусы флизелина – тонкий легко рвется, плотный – слишком жесткий, легко ломается при сгибах. Если детали, продублированные флизелином не закрыты подкладкой, в процессе носки и стирки может разлохматиться или отклеиться. Главное преимущество флизелина по сравнению с термотканью – его цена, он гораздо дешевле.

Разновидность флизелина – нитепрошивной флизелин. Это флизелин, который для прочности простеган на машинке. Такой флизелин – что-то среднее между флизелином и дублерином. Он не рвется и хорошо драпируется.

Рис. 6. Нитепрошивной флизелин

Клеевое покрытие у флизелинов, как и у дублерина, бывает точечным или сплошным. Ширина флизелина — 80, 90 или 100 см.

Флизелиновые кромки применяются для укрепления отдельных деталей одежды, которые подвергаются в процессе пошива и эксплуатации большим нагрузкам – срезы горловин и пройм, края борта, низа и т. д.

Рис. 7. Укрепление срезов изделия клеевой кромкой

Нитепрошивная кромка — это флизелиновая полоса, шириной, как правило, от 1 до 4 см простроченная для дополнительной эластичности и прочности. Также, бывают нитепрошивные кромки с сутажным шнуром вдоль всей кромки – для прочности.

СОВЕТ! Клеевую кромку можно заменить нарезанными по косой нити тонкими полосками дублерина или флизелина.

Рис. 8. Клеевая кромка — нитепрошивная и с сутажным шнуром

Корсажная лента используется для дублирования и уплотнения пояса при шитье юбок и брюк. Корсажные ленты бывают разной ширины и плотности и подбираются соответственно ткани, из которой шьется изделие. Цвета — белая, черная.

Рис. 9. Клеевая корсажная лента

Клеевые паутинки и сеточки — это класс прокладочных материалов, которые сотканы из клеевых нитей. Они не имеют основы и клеятся между слоями изделия. Такие материалы используются для подгиба низа изделий и рукавов, обтачек и т. д. Паутинки – более тонкие и невесомые, ставятся на тонкие ткани – тонкий хлопок, шифон, марлевку. Клеевая сеточка более жесткая и применяется для более плотных тканей. Продается на полоске бумаге, которую необходимо снять перед приклеиванием.

Флизофикс (нем.Vliesofix) — это двустороннее клеевое полотно шириной 90 см. Как и клеевая сеточка, флизофикс продаётся прикрепленной с одной стороны к бумаге или без нее. Флизофикс, кроме применения в одежде, используется для приклеивания аппликаций.

Видео (кликните для воспроизведения).

Это основные прокладочные материалы, о которых мы хотели вам рассказать. Шейте красивые вещи, носите их с удовольствием и будьте счастливы!

Изображение - Как выбрать дублерин для пальто 9365784367863
Автор статьи: Ирина Вавилочева

Привет. Меня зовут Ирина. Я уже более 5 лет работаю модельером. Я считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести в доступном виде всю необходимую информацию.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here