Как выбрать подкладку для платья

Детально рассмотрим: как выбрать подкладку для платья от лучших стилистов для наших читателей.

Изображение - Как выбрать подкладку для платья proxy?url=http%3A%2F%2Ftkaninfo.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F10%2Fpodkladka

Подкладочные материалы выполняют следующие основные функции:

Их производят из натурального или искусственного волокна. Выбор зачастую зависит от одежды (к примеру, юбки), к которой требуется ткань подкладка.

Хорошие подкладочные материалы включают те виды, в описание которых входят такие свойства как:

Ткань подкладка должна отличаться плотностью (для качественной маскировки швов). На подкладку также часто идёт сетчатая ткань.

Выделяют следующие типы подкладочных тканей:

  • шифон;
  • сатин;
  • атлас;
  • таффета;
  • хлопчатобумажные подкладочные ткани;
  • вискоза;
  • полиэстер;
  • стеганая ткань.

Широко распространён подкладочный атлас. Его свойства – плотность, гладкость, он отлично сохраняет форму и не изнашивается. Прекрасно подходит для подкладки в пальто, используется также в галантерее (как подкладочная ткань для сумок, кошельков, перчаток). Подойдёт и для пошива штор.

Шифон — лёгкая и тонкая материя из туго скрученных ниток. Отлично подойдёт для юбки, платьев, блуз, занавесей.

Начинающим швеям лучше не брать в работу шёлковый шифон для изделия со сложным фасоном. Стоит также учитывать, что, так как шифон прозрачный, швы должны быть очень аккуратными.

Вискоза – мягкий материал, который хорошо скользит и стоит недорого, то есть идеально подходит для подкладки. Кстати, качественная подкладка может содержать помимо вискозного волокна также хлопок или полиэстер. Вискоза больше всего напоминает хлопок. Ей не свойственно заряжаться статическим электричеством. Применяется во многих швейных изделиях (для одежды и штор).

Описание сатина выгодно отличает его от других материалов. Он тяжелее и толще чем остальная подкладочная материя. Гладкий, ниспадающий сатин обладает богатой блестящей поверхностью. Эти свойства позволяют использовать его для подкладки дорогих шуб и сумок. Рулон ткани стоит недёшево, поэтому для штор подойдёт не всем.

Таффета (тафта) – подкладочная материя, применяемая для пошива платьев или юбки, поскольку её свойства великолепно подходят для шитья нижних юбок. Материал мягкий, как хлопок, и не накапливает статическое электричество. Плотность полотна таффета обозначается буквой Т. Эта величина сообщает об общем количестве ниток, использованном по ширине и длине при производстве. Лёгкая таффета подходит как для платья или юбки, так и для штор. Более жёсткая тафта используется для придания формы изделию. Изображение - Как выбрать подкладку для платья proxy?url=http%3A%2F%2Ftkaninfo.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F10%2Fpodkladka-atlas


Полиэстер – весьма прочная разновидность синтетики, применяемая в большинстве швейных изделий (зачастую как сетчатая ткань). Полиэстер очень прочный, однако, он не гигроскопичен, и поэтому не подходит для жаркой погоды (для летней одежды лучше использовать хлопок). Сетка из материала также прочная, и что немаловажно, стоит очень дёшево. Полиэстер превосходно подойдет для подкладки верхней одежды, применяют его и в галантерее, и для пошива штор.

Стеганая ткань производится с применением современного оборудования, позволяющего соединять одновременно до 4-х материалов. Стеганая материя, как правило, используется для пошива верхней одежды, покрывал, подушек, сумок, обивки мебели и др.

Современный рынок предлагает довольно обширный ассортимент подкладочных тканей. Описание подкладочных материалов определяет их важную роль в пошиве одежды, причём многие её виды участвуют также и в производстве аксессуаров, товаров галантереи и т.д. – от юбки до штор.

Как сшить подкладку для юбки (видео):

Главная особенность подкладочных материалов – их свойства поглощения влаги (как, к примеру, вискоза или хлопок). Так, вискоза отлично подойдет для летней одежды за счёт своей высокой гигроскопичности.

Полиэстер очень прочен, даже если это сетчатая ткань, вместе с тем, сетка не гигроскопична. Но для демисезонной одежды она хороша.

Очень привлекательны подкладочный шелк и шифон, но они не рекомендуются для изготовления подкладки. Эти материалы не такие прочные и выносливые, как вискоза и на них будут оставаться пятна пота.

Сетчатая ткань (крупная и мелкая сетка) позволит создать пышные юбки и балетные пачки, а также пляжные сумки и прочее. Сетчатая ткань пользуется популярностью, так как сетка обладает жёсткой структурой и отлично фиксирует форму деталей кроя.

Опытная швея знает, что сетка, как и шифон, при работе с ней способна создать определённые сложности, преодоление которых одолеет лишь сноровка.

И, наконец, стеганая ткань подкладка выступает отличным утеплителем зимней одежды.

Существуют некоторые правила, которые нужно учитывать, выбирая подкладочный материал, особенно при покупке оптом (ткань в рулонах).

Избранные виды подкладочного материала должны быть тоньше основной ткани изделия и иметь гладкую поверхность для лёгкого соскальзывания при контакте с другими вещами.

Главная характеристика синтетики, которая делает её лучшей, чем хлопок – то, что она выдерживает большие нагрузки. Также сетка длительное время сохраняет свой внешний вид.

Описание цветовой гаммы подкладочных материалов невероятно: в рулонах скрывается разнообразие узоров и множество оттенков. Цвет подкладки должен соответствовать оттенку основной материи, даже если это сетчатая ткань. Ткань подкладка обязана быть достаточно тёмной, чтобы не были видны элементы изнанки.

Такая незаменимая часть большинства видов одежды, как подкладка, может явиться причиной и даже залогом успешного результата её изготовления.

Подкладочная ткань: рассмотрим все виды и названия материала для подкладки, дадим описание с фото. Характеристика, свойства и состав натуральных подкладочных тканей. Подкладочная ткань отличается разнообразием видов и сфер применения. Материал успешно используется как при пошиве классических костюмов, так и при изготовлении штор. Между тем, чтобы выбрать правильную ткань для подкладки, нужно знать название материала и его характеристики. Это облегчит работу с ним и обеспечит идеальную посадку изделия по фигуре. Понятие, что такое подкладочная ткань, ее описание, виды с фото и названия представлены в нашей статье.Изображение - Как выбрать подкладку для платья proxy?url=https%3A%2F%2Fxtkani.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F11%2Ftkan-dlya-kostuma-7

Подкладочной называют ткань, пришитую к изнаночной стороне изделия и защищающую ткань верха от истирания. В одежде она выполняет следующие функции:

  • защищает основную материю от проникновения влаги и пота;
  • формирует и поддерживает правильную форму изделия;
  • скрывает швы и различные дефекты изнаночной стороны.

Для отделки изнаночной стороны применяют как натуральные, так и искусственные виды тканей. Выбор той или иной материи зависит от одежды, к которой необходимо пришить подкладочный материал. Хорошая подкладочная материя должна обладать высокой плотностью, чтобы можно было скрыть все швы с изнанки. Хотя в некоторых видах одежды допускается использование сетчатой подкладки.Изображение - Как выбрать подкладку для платья proxy?url=https%3A%2F%2Fxtkani.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F11%2Fpodkladochnaya-4

Читайте так же:  Как выбрать фасон свадебного платья по фигуре

Существуют следующие названия подкладочных материалов:

Лучшая подкладочная материя для пальто – это атлас. Его шероховатая изнанка плотно прилегает к основной ткани, а гладкая поверхность выполняется при этом функцию лицевой стороны.

Изображение - Как выбрать подкладку для платья proxy?url=https%3A%2F%2Fxtkani.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F08%2Fatlas-11


Эта же материя идеально подходит в качестве подкладки для шубы. Атлас впитывает лишнюю влагу и защищает натуральный мех изделия от намокания.

Для юбки или для платья идеально подходит тафта. Материя обладает высокой плотностью, поэтому изделия из нее хорошо держат форму. Более легкая таффета используется для пошива нижних юбок в пышных платьях или красиво ниспадающих, струящихся шторах. Читайте у нас: “Лучшие материалы для платьев”.

Для куртки на синтепоне важно, чтобы ее можно было легко снимать и надевать. Поэтому обязательное требование к подкладочной материи в этом случае заключается в наличии идеально гладкой, скользящей поверхности. Дальше рассмотрим более детально основные свойства и применение каждого материала.Изображение - Как выбрать подкладку для платья proxy?url=https%3A%2F%2Fxtkani.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F11%2Fpodkladochnaya-12

Перед тем как купить материал для подкладки к тому или иному изделию, важно сравнить, чем отличаются характеристики, свойства и состав натуральных подкладочных тканей. От этого непосредственно зависит и сфера применения того или иного материала.

Подкладка обладает следующими характеристиками:

    • таффета – характеризуется легкостью и мягкостью, хорошо драпируется. По ряду свойств напоминает натуральный хлопок, не накапливает статическое электричество;
    • шелк – мягкий, струящийся материал, характеризующейся высокой прочностью и плотностью, поэтому для оформления изнаночной стороны подходит идеально. Однако она имеет один существенный недостаток: на ней остаются неэстетичные следы от пота, которые очень сложно вывести;Изображение - Как выбрать подкладку для платья proxy?url=https%3A%2F%2Fxtkani.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F07%2Fshelk-2
    • атласная – плотная ткань с гладкой, скользящей лицевой стороной. Двухсторонняя саржа одинаково хорошо подходит для пальто или шубы, а также применяется в перчатках, сумочках и портмоне. Кроме того атлас может использоваться как материал для пошива штор;
    • хлопок – натуральный, гипоаллергенный и экологически безопасный материал. Его целесообразно применять в изделиях, где изнаночная сторона непосредственно соприкасается с кожей, например при пошиве нижнего белья и детской одежды;
  • трикотажная подкладка предназначается для изделий из пряжи. Вязаные жакеты с такой изнанкой очень комфортны в носке, поскольку эластичная ткань абсолютно не стесняет движений;
  • стеганая – плотная, теплая и мягкая, одновременно является подкладкой и утеплителем зимней одежды.

Изображение - Как выбрать подкладку для платья proxy?url=https%3A%2F%2Fxtkani.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F11%2Fpodk34


Все разновидности обладают хорошей гигроскопичность, быстро впитывают лишнюю влагу и легко сохнут.

К преимуществам подкладочных материалов в общем можно отнести:

  • способность поддерживать форму изделия;
  • впитывать влагу;
  • повышение износостойкости одежды;
  • защита верхней ткани от истирания.

Между тем достоинства той или иной тканевой материи зависят от вида изделия. Так, например, самыми дорогими и качественными считаются шелковая, атласная, сатиновая подкладка. Они обладают хорошей воздухопроницаемостью и обеспечивают циркуляцию воздуха между материалом верха и подкладкой. Это повышает теплоизоляционные свойства изделия. Соответственно, такие виды изнанки имеют существенные преимущества в шубах, зимних пальто и куртках, чем ткань синтетическая подкладочная – вискоза, полиэстер, нейлон. Быстросохнущая синтетика больше востребована при изготовлении демисезонной и для спортивной одежды.

Недостатки подкладочной материи также непосредственно связаны с видом той или иной одежды, при пошиве которой она используется.

Первый признак, по которому следует выбирать подкладочное полотно – это скользящая поверхность. Подкладка не должна деформироваться во время эксплуатации сминаться при намокании. Если необходимо сделать изнаночную сторону более плотной, лучше отдать предпочтение синтетическим материалам. Утепленная стеганая подкладочная ткань подходит для оформления изнанки зимней и демисезонной одежды, но ее не следует выбирать для классических и спортивных костюмов.

При выборе подкладки не последнюю роль играет цена, на которую тоже следует обращать внимание при покупке материи. Дешевая, тонкая, жесткая ткань может быть не только неудобной, но и испортить внешний вид изделия.

О всех материалах для одежды читайте в специальном разделе.

На видео представлены подкладки для меховых изделий:

Изображение - Как выбрать подкладку для платья proxy?url=https%3A%2F%2Ftextilemarket.ru%2Fimage%2Fdata%2Ffb65cdd3ccc22a42c70eed08c72ac4b0

Мы привыкли называть любую ткань, которая украшает изнанку одежды, подкладочной. На самом деле существует несколько видов подкладочных тканей, среди которых можно выбрать материал для любого случая. Как это сделать?

В первую очередь, подкладка может быть пошита из натуральной или синтетической ткани. Все зависит от конкретного случая. Среди натуральных тканей для подкладки можно выделить такие:

Среди тканей из синтетического материала подкладку можно пошить из таких:

Это лишь основные виды подкладочных тканей. Любая опытная портниха может сделать подкладку из более чем двадцати видов материала, выбрав из них подходящую для конкретного изделия. Кроме того, опытные портнихи подбирают подкладку и по цвету, играя с контрастами, подчеркивая основную ткань и даже внешность того, для кого шьется та или иная вещь.

Прежде всего, стоит знать, для какой именно вещи выбирается подкладочная ткань. Купить подкладку можно необдуманно, а потом испортить всю вещь. Поэтому нужно определить, для какой части гардероба выбирается материал. Обратите внимание также на ткань основы. Если вы шьете платье из натуральной ткани, то лучше взять и на подкладку такой же материал.

Если вы шьете верхнюю одежду или демисезонный пиджак, то лучше взять для подкладки искусственный материал, даже если верх натуральный. Синтетические материалы, такие как полиэстер и нейлон, более устойчивы в носке, что позволит вам носить вещь каждый день и не заботиться о целостности подкладки.

Для пиджаков выбирают тонкие, струящиеся материалы, такие как шелк и атлас, неважно, натуральный или синтетический. Тут происхождение материала подкладки скорее придает вещи статус, чем добавляет ей комфорта. Чем более сложный покрой одежды и чем важнее для нее держать фасон, тем плотнее должна быть подкладка

Часто на подкладке одежды делают вытачки, да и в целом она может быть такого же сложного кроя, как и верхний слой модели. Поэтому даже если вы выбираете искусственную ткань, важно не экономить на ее качестве, ведь подкладка должна выдержать все манипуляции, стирку и долгую носку.

Если вы выбрали и решили покупать подкладочную ткань, берите ее с некоторым запасом. Ведь ее придется подшивать к одежде, а нередко ткань подкладки сыпучая. Это касается атласа и шелка, как натурального, так и искусственного. Нередко подкладку надо обработать оверлоком по швам, прежде чем сшивать детали.

Читайте так же:  Как правильно выбрать компрессионные чулки для кесарева сечения

Если вы шьете подкладку из таких тканей, как бязь, хлопок, трикотаж, лучше ее постирать перед раскройкой. Натуральные ткани могут сесть при стирке, и лучше это произойдет до того, как вещь будет сшита начисто. Стирка также обязательна для подкладочной ткани яркой расцветки. Так вы проверите ее на возможность линьки.

Выбирая подкладочную ткань, сразу грамотно подберите под нее фурнитуру. Например, не стоит сшивать натуральные ткани искусственными нитками. Они могут дать затяжки. Сшивать подкладку из эластичных материалов нужно на специальной машинке. Также важно правильно подобрать толщину ниток, чтобы подкладка была сшита точно и сидела как влитая.

Подкладочных тканей, натуральных и синтетических, ярких и пастельных, тонких и очень плотных, много в любом магазине с материей. Поэтому выбрать будет достаточно просто. Важно только выбирать размер и характер ткани для каждой конкретной вещи и взвешивать каждую деталь. Тогда подкладочную ткань купить будет просто, а прослужит и она, и вся вещь, долго и качественно.

Давайте сначала поговорим о том, какие функции должна выполнять подкладочная ткань.

  • Придание аккуратного вида изнанке изделия: всё швы остаются внутри, а также возможен дополнительный декоративный эффект от цвета и рисунка выбранной ткани.
  • Защита основной ткани от изнашивания и растягивания
  • Облегчение эксплуатации изделия: лёгкость надевания, отсутствие прилипания основной ткани.
  • Впитывание излишней влаги.

Чтобы подкладочная ткань смогла обеспечить всё это, она должна иметь определённые характеристики. Даже если материал тонкий, он должен быть плотным, чтобы через него не просвещались внутренние швы. Поскольку именно подкладочная ткань несёт основную нагрузку, она должна быть прочной. Чтобы подкладочная ткань обеспечивала комфорт и удобство при носке, она должна быть гладкой, скользящей, не мяться и не электризоваться. Свойство материала впитывать влагу называется гигроскопичностью. Кроме того, подкладочная ткань должна быть устойчивой к стирке и химчистке, а также давать минимальную усадку.

Подкладочные ткани выпускаются, обычно, с использованием трёх способов переплетения нитей.

Сатиновое переплетение даёт гладкий и очень приятный на ощупь материал с блестящей поверхностью. Такая ткань используется для подкладки дорогой верхней одежды (например, шуб). Однако на этой ткани часто появляются затяжки и её лучше не использовать там, где есть вероятность контакта с острыми предметами (пряжками, молниями и т.д.).

Саржевое переплетение даёт плотный и прочный материал, который имеет выраженный диагональный рубчик. Ткань с саржевым плетением нужно аккуратно выравнивать и раскраивать, чтобы избежать перекосов.

Полотняное переплетение даёт гладкий материал, с одинаковой поверхностью, как с лицевой, так и с изнаночной стороны. Такая ткань хорошо держит форму, не растягивается и не образует зацепки.

Давайте рассмотрим основные подкладочные ткани подробнее.

Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).

Ацетатный шелк (ацетат) – мягкая шелковистая ткань, которая производится из целлюлозы с помощью химических реагентов. Это очень красивый недорогой материал, приятный на ощупь. Он «дышит», но плохо впитывает влагу и в мокром виде легко рвётся. Требует стирки в деликатном режиме до 30С, быстро сохнет. Гладить ацетатный шелк нужно при небольшой температуре утюга. Не стоит использовать ацетат в качестве подкладки на верхней одежде, где требуется повышенная износоустойчивость.

Вискоза также изготавливается из целлюлозных волокон, но, в отличие от ацетата, не электризуется. Вискоза хорошо скользит, стоит недорого и поэтому является отличным выбором в качестве универсального подкладочного материала.

Тафта используется при шитье юбок и платьев. Это красивая блестящая ткань разной плотности, она достаточно прочная и долговечна, однако требовательна в уходе: необходима деликатная стирка до 30С и специальные моющие средства.

Полиэстер является очень прочной и недорогой синтетической тканью, её износоустойчивость позволяет использовать её для дублирования верхней одежды и сумок.

Не используйте полиэстер для одежды, которая касается тела, этот материал негигроскопичен!

Выбирая подкладочный материал нужно учитывать плотность и цвет основной ткани, а также тип самого изделия.

Вот несколько советов, которые помогут Вам определиться с выбором.

  • Выбирайте тонкую подкладочную ткань натурального состава для одежды на жаркое лето. Выбирайте плотную подкладочную ткань для одежды, предназначенной для холода.
  • Выбирайте цвет подкладки исходя из особенностей модели. Вы можете подобрать цвет в тон или добавить контрастный цвет. Однако обязательно проверьте, как поведут себя основная и подкладочная ткани при стирке, не полиняют ли они друг на друга.
  • В некоторых случаях подкладкой дублируют только части изделия. Так, иногда подкладка на брюках выполняется лишь на передних половинках, а на летних жакетах – до лопаток.
  • Существует специальная «рукавная» и «карманная» ткань, для дублирования рукавов в пиджаках и внутренних карманов. Этот материал прочнее, чем обычная подкладочная ткань, и дешевле.
  • Подкладочная ткань для сумок должна быть плотной. Кроме специальных тканей, хорошо подойдут плотные хлопковые и плащевые ткани с водоотталкивающей пропиткой.
  • Для тёплой верхней одежды и сумок можно использовать подкладочную ткань, простёганную с синтепоном.

Из любого хлопка подклад должен быть точно по фигуре, с хорошей посадкой, чтобы не сборило, с правильно расположенными вытачками. Если это свободный сарафан, или полу-облегающее платье, платье с расклешённой юбкой, то здесь точность, как в работах от кутюр, не столь необходима. В фольклорного типа работах именно хлопок и лён очень хороши в качестве нижнего платья/юбки, прямой ли крой или же с мелкими/крупными сборками или воланами.

Лучший вариант, конечно, это трикотаж с примерным соотношением: 90-95% хлопок/10-5% эластан. Чем больше эластана(может и лайкра быть в составе), тем лучше тянется, и тем проще может быть крой, вплоть до двух прямоугольников или одного, сшитого трубой и с проложенной трикотажной строчкой по низу/верху/бокам.

Я где—то понимаю, что спецтрикотаж — лучший выбор. Но он сейчас стоит, как 2 платья. А тут легкий ситец. Если из него сделать свободное под-платье — майку, то оно будет топорщиться складками? Облегать летом фигуру доп.платьем тоже не хочется. А подъюБники ситцевые как себя поведут? Их-то хоть можно нашить?

Смотря для каких целей подклад. Есть подклады – фактически платья по фигуре, на которых красиво смотрятся кружевные туники крючком. Соответствено, эти подклады красивы сами по себе (сатин, атлас и т.д.) И туника красива сама по себе, но порознь их не оденешь. (ну разве что тунику на пляже с купальником) Они подобраны друг к другу по цвету.
А другой вид подклада – только для того, чтобы не просвечивало связанное платье, и не было видно белье. Я такие подклады шью только из трикотажного подкладочного материала. Они бывают разного цвета, включая телесный, полупрозрачные, сильно прозрачные, не прозрачные. Тянутся так же хорошо как и связанное полотно.

Читайте так же:  Как выбрать номер на майку хоккеисту

Я себе шила с вязаными прошвами блузу, выкройку брала в Бурде, у них шикарные выкройки, подходят всегда, здесь, в СМ читала как одна ходила на кусы кройки и шитья и в конце преподаватель им сказала чтобы они шили именно по этим выкройкам. Еще можно сшить себе блузу в народном стиле, навязать мотивов круглых разных размеров и нашить в хоатичном беспорядке поверх, затем плотным зиг загом их пристрочить и аккуратно с изнаночной стороны ножничками вырезать излишки ткани (густым зиг-загом края уже обработаны и сыпаться не будет), кстати, таким образом можно и летние футболки обновить. Кстати, сейчас вообще изощряются: шьют вещи из простой марли и красят в стиле батик, вот это не очень до меня доходит, труд вложил а вещь до первой стирки Так что дерзайте! А подклад все таки лучше делать из двух трикотажных маек: одного цвета майки двух размеров: от большей отрезается верхняя часть и пришивает к меньшей, вот подклад под платье, трикотаж не сковывает движения и не ползет вверх.

Как выбрать подкладку для пальто?

Подкладка любого изделия выполняет не только эстетическую функцию, но еще и массу других, не менее полезных и нужных свойств. Например, именно подкладка поддерживает первоначальную форму пальто или другого изделия. Кроме того, подкладочная ткань защищает основную материю от намокания, истирания и прочих нежелательных воздействий.

5 видов подкладочной тканей для пальтоИзображение - Как выбрать подкладку для платья proxy?url=https%3A%2F%2Fvistanews.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2016-12%2F1481202157_1

На сегодняшний день существует довольно много разнообразных текстильных материалов, которые подойдут для того или иного изделия. Для пальто необходима прочная, крепкая и скользящая ткань. И далеко не каждый тип подкладочной ткани обладает этими характеристики. Давайте рассмотрим наиболее популярные.

В настоящее время атлас широко применяется для пошива одежды и бытового текстиля. Наряду с этим атлас считается лучшим среди подкладочных тканей, поскольку отличается прочностью, гладкостью и ослепительной красотой. Чаще всего, атлас применяют для пошива подкладки на пиджаки, пальто и плащи. Но на такой ткани нередко остаются следы от пота, которые порой весьма трудно удалить.

Более дорогой материал, который считается наиболее плотным и тяжелым среди других подкладочных тканей. Лицевая сторона сатина внешне напоминает атлас. Блестящая крепкая поверхность и непревзойденная прочность позволяют использовать сатин в качестве подкладки для сумок и шуб. Сатин отлично подходит для производства штор и другого бытового текстиля, но высокая цена за рулон ткани, в большинстве случаев, этого не оправдывает.

Полностью синтетическая ткань, которая довольно часто используется в качестве подкладочной материи для верхней одежды. Прочный, но не гигроскопичный материал не подходит для жарких сезонов года и поэтому применяется для пошива теплых курток и пальто. Еще одним плюсом полиэстера является его относительно низкая цена. Именно она влияет на широкую сферу применения полиэстера: от галантереи до бытового текстиля.

Еще один прочный вид подкладочной ткани, которая идеально подойдет для пальто и другой верхней одежды. Такие свойства материал получает за счет особого метода одновременного переплетения 4-х нитей различных волокон. Средняя ценовая категория стеганной ткани обеспечивает ей менее широкую сферу применения: бытовой текстиль и обивочные материи.

Пожалуй, самый мягкий материал в этом списке. Скользящая и недорогая вискоза, в зависимости от содержания синтетических или натуральных примесей, идеально подойдет для подкладки на пиджаки и пальто. Кроме всего прочего, вискоза – нежный, приятный на ощупь материал, который, к тому же, не заряжается статическим электричеством, что свойственно полиэстеру и синтетическому атласу.

В довершении хотелось бы отметить, что выбирая подкладочную ткань, необходимо обратить на толщину ткани – она должна быть менее плотной, чем основной материал изделия, а так же иметь гладкую поверхность для легкого соскальзывания при контакте с другими вещами. В отличие от других тканей, состав подкладочной должен содержать синтетические примеси, поскольку именно они обеспечивают материи необходимую прочность.

Как пришить подкладку к платью

Подклад необходим для многих платьев. Он служит мягкой «прослойкой» между телом и плотной теплой тканью, с ним не «просвечивают» наряды из легких полупрозрачных материалов. Умение правильно пришивать его отличает уверенного мастера от неопытного новичка, и этот навык можно считать обязательным для портного. Платье с подкладом — профессионально сшитое, законченное изделие, которое можно создать даже дома при условии наличия обычной швейной машинки.

  • Для подклада выбирают приятные на ощупь ткани, которые, как правило, не растягиваются (батист, искусственный шелк). если края сильно осыпаются, понадобится их прооверлочить или обработать.
  • Для раскроя деталей используют те же выкройки, что и для элементов из основной ткани — полочки, спинки, рукава.
  • В платье с обтачками по горловине подкладочную ткань кроят за вычетом их ширины.
  • При вырезании нужно оставлять припуски — такие же, как для основных деталей, за исключением специально оговариваемых случаев.
  • Вытачки, швы в плечах по полочке и спинке сшивают отдельно на основных элементах и подкладке.
  • При раскрое юбки деталь из основного материала в длину должна быть больше подклада в среднем на 10 см (исключение — декоративный двухслойный подол с «выглядывающей» нижней юбкой).

Существует два основных способа того, как пришить подкладку к платью.

  • Вручную, закрепляя на обтачке срезов на горловине.
  • Обтачивая срезы при помощи самой подкладки.

Чтобы выкроить детали из подкладочной ткани для изделия с обтачкой, нужно положить ее элементы на перед и спинку по соответствующим линиям, перевести внутренние очертания на чертеж. Если у изделия есть застежка-молния, необходимо обработать только горловину, заранее сшив вещь до этого этапа.

  1. Стачать вытачки и шовные линии подкладочной части, разутюжить по швам.
  2. Обметать проймы по срезу и подогнуть низ.
  3. Приколоть припуски для застежки, отвернув их на нижнем чехле к изнанке, а на верхней части — на лицо.
  4. Сшить горловины по срезам, выметать и потом проутюжить край.
  5. Вшить замок-молнию, прикрепить к ее тесьме подклад.
  6. Закрепить край проймы по шовным припускам боков и плеч.
Читайте так же:  Как правильно выбрать шубу из нутрии

Выкройку обрезают по рукавам — втачные разновидности делают без нижнего слоя. Если элемент цельнокроеный, на переде и спине откладывают длину по плечу и вычерчивают пройму до окончания этого отрезка.

  1. Отмерить по шву на плече (или вытачке) длину плеча, отметив окончание отрезка точкой.
  2. Цельный чертеж рукава надсечь по уровню середины вытачки и закончить разрез у нижнего окончания детали.
  3. Склеить перед, спинку и рукава по оси втачивания — с края выреза до исходной точки закругления.
  4. Прочертить пройму как для стандартного рукава.
  5. Выкроить подкладку, оставляя на припуски и на подгибку низа до 1,5 сантиметров.

Платье с подкладом можно изготовить, скрепив вручную верхнюю и нижнюю части. Перед работой полностью сшивается и проглаживается изделие из основной ткани. На подкладочном чехле стачиваются вытачки, скрепляются швы, обметываются и проутюживаются их припуски. Перед тем, как сшить платье и нижнюю часть, понадобится заутюжить подкладку к изнанке, отступая 2 см вверх от подола.

  1. Подвернуть чехол и настрочить в край, обметать срезы на пройме, если в модели есть рукава.
  2. Сколоть подклад с верхом изнанка к изнанке, совместить по швам и вытачкам.
  3. Приколоть подклад к обтачке и сделать несколько надсечек на припусках для швов.
  4. Подвернуть подкладочную часть и пришить, используя потайной шов.

Если на платье с подкладом предусмотрены рукава, проймы закрепляют, прокладывая стежки по припускам в боках и на плечах. При работе на швейной машинке нижняя часть обрезается по горловине и линии подмышек на 2-4 мм, чтобы она не была заметна на готовом изделии. Пришивают подкладку по линии замка-молнии, делая выпуск до 5 мм.

  1. Верхнюю и нижнюю чести изделия складывают «лицом к лицу» и стачивают швы в плечах.
  2. Вставляют потайной замок, если он предусмотрен моделью.
  3. Стачивают горловину — кладут изделие подкладкой книзу, подгибают шов для застежки и плотно натягивают на нее (основная материя «пойдет» по одной стороне, а подкладочная со швом — по другой).
  4. Проглаживают горловину, выравнивают швы в плечах, шьют проймы.
  5. Выворачивают изделие через шов с застежкой — либо через плечи, либо по незакрытым швам на боках (до того, как вшить молнию).
  6. Закрепить единым швом сначала бока подкладки, а затем — самого изделия.

Платье с подкладом часто моделируют без рукавов. Чтобы аккуратно соединить элементы, нужно подготовить их по отдельности. Оформить припуски, провести влажно-тепловую обработку. Перед тем, как пришить подклад к платью без рукавов, стачайте вытачки или сделайте рельеф, присоедините застежку-молнию, выполните обтачку проймы, не доводя до швов по плечам около 3 сантиметров. Можно закончить строчку и непосредственно на линии. Правда, это не всем удобно, поэтому допустимо небольшие фрагменты не закрывать.

  1. На платье необходимо подрезать припуски и вывернуть элементы на лицо.
  2. Стачивают швы в боках на верхней части и подкладке — общей строчкой.
  3. Обрабатывают припуски оверлоком и утюжат — стоит использовать специальную подложку для проглаживания.
  4. Вытянуть швы в плечах к себе, заведя руку между верхом и подкладом с изнаночной стороны (можно заранее скрепить детали булавками, лицевыми сторонами друг к другу).
  5. Стачать и проутюжить плечи у верхней и нижней частей изделия.
  6. Закрыть несшитые участки на горловине и проймах, чуть вытягивая детали к себе для удобства.

Плечевые швы на деталях нужно совмещать, срезая припуски на угол при необходимости. Вывернуть плечи на лицо, обметать и приутюжить участки по пройме и горловине. Кант со стороны изделия будет выступать на 2-3 мм. Остается сшить детали вручную или машинной строчкой по лицевой с краем 5-7 мм.

По схожей методике шьют платья без рукавов для девочек. В качестве подкладки стоит выбирать натуральные, гигроскопичные ткани и тщательно обрабатывать все вырезы, чтобы вещь не причиняла дискомфорт. Если ткань достаточно плотная, а силуэт изделия трапециевидный, можно оформить нижним слоем только верх платья, от выреза до уровня талии или подмышек.

Подкладочная ткань – незаменимая деталь при пошиве большинства видов одежды и аксессуаров. Она дополняет изделие, защищает от влаги. Ткань для подкладки бывает разной. Это зависит от назначения изделия и его основного материала.

Подкладочные ткани должны соответствовать следующим требованиям:

  • соответствовать по качеству и стоимости самому изделию;
  • совпадение времени использования с главным полотном изделия;
  • должны усаживаться так же, как основное полотно;
  • одинаковые условия ухода, стирки, сушки, глажки за подкладочной и главной материей;
  • прятать швы и дефекты наружного материала изнутри;
  • быть гладкой, чтобы не травмировать кожу или другие вещи;
  • впитывание пота и влаги без доступа к основному полотну;
  • не терять цвет, не сминаться;
  • высокая прочность на разрыв и растяжение, износоустойчивость;
  • эстетичный внешний вид, он особенно важен для дорогих и прозрачных изделий.

Всеми этими требованиями должна обладать подкладочная ткань. Её виды не должны быть хуже относительно друг друга вне зависимости, из чего они сделаны.

Применяется для разных изделий, но не для всех. Трудно представить праздничный наряд или офисный костюм без неё. Для летних платьев , тонких блузок, шорт и спортивных леггинсов она не нужна. В этом случае будет занимать пространство и просто мешать.

Для изготовления подкладки редко используют полностью натуральные волокна. Добавляют синтетику, что повышает прочность и снижает стоимость в зависимости от количества искусственных волокон. Виды подкладок в одежде:

Многие не знают, как называется подкладочная ткань. Исходя из цели использования и применяемого материала, названия бывают разные. В зависимости от изделия используют разные виды.

Жёсткая материя, блестящая и переливающаяся с наружной стороны. Самые плотные варианты имеют складки и хорошо держат форму. Они применяются для пошива свадебных и вечерних платьев. Лёгкие варианты применяют для внутренней части тонких юбок и платьев.

Читайте так же:  Как выбрать длинное платье на каждый день

Таффета производится из синтетики, шёлка, хлопка. Она мягкая, надёжная, лёгкая, не собирает статическое электричество. Отталкивает влагу, держит форму, эластичная. Используется для изготовления штор, нижних юбок и подкладки для юбок и платьев. К недостаткам таффеты можно отнести осыпание необработанных волокон, усадку после стирки.

С помощью современных станков можно сочетать в ней 4 вида ткани. Стеганая подкладка применяется для сумок, обуви, подушек, покрывал, курток и верхней одежды. Материю прострачивают по рисунку: ромб, квадрат, прямоугольник. Иногда применяются цветочные или абстрактные рисунки.

Лёгкое полотно, часто его наполняют утеплителем, который сдерживает строчка. Она бывает локальная, фигурная или интервальная. Обычно для стеганой ткани используют гладкий полиэстер . Полотно скользит, не цепляясь за другую одежду.

Отличается от других материалов большим расстоянием между нитями. Размер ячеек варьируется. Волокна основы и утка скручиваются так, чтобы ячейки произвольно не меняли размер. Для производства применяют лайкру, полиэстер, вискозу.

Сетка жёсткая, но лёгкая и воздушная. Подкладочный материал добавляется натуральными волокнами для придания мягкости. Фатин , гипюр и тюль относятся к этому виду. За сеткой легко ухаживать.

Сохраняет тепло, пропускает воздух, держит форму основного изделия. Применяется для изнанки в спортивных костюмах, бальных и свадебных платьев. Подходит для создания сценических одеяний, пляжной и летней одежды.

Материю производят из целлюлозы . Из древесных волокон делают щелочной раствор, его отправляют в формы и производят нити. Материал мягко скользит, лучше хлопка впитывает воду, не притягивает статическое электричество. Его просто окрашивать. Не аллергичная, стоит недорого.

Вискозная подкладочная ткань часто содержит хлопок или полиэстер для придания других полезных свойств. Одежда на каждый день, шторы и спортивные костюмы – здесь в качестве подкладки используется вискоза.

Подкладочный шёлк применяется при пошиве дорогих шуб, пальто, платьев, курток, мужских костюмов, перчаток, для сумок. Шифон из шёлка капризен в обработке и применяется опытными швеями. Используются для подкладки тонких летних платьев, юбок. Он тонкий, лёгкий и полупрозрачный.

Шёлковый атлас применяется при создании одежды премиум-класса. Он имеет глянцевый блеск, легко и мягко скользит. Держит форму, прочная, устойчивая к истираниям. Не электризуется, гигиеничная, плотная, приятная внешне материя. Впитывает жидкость, но и загрязнения поглощает хорошо.

Мягкое, слегка рыхлое и удобное полотно. Сохраняет тепло, согревает, пропускает воздух и влагу. Не вызывает аллергии. Придаёт ощущение уюта. Фланель делают из вискозы, синтетики, хлопка.

Используют в качестве тёплой прослойки для халатов, рубашек, брюк и курток. Делают её для повседневной детской одежды, прогулочных тёплых конвертов, колясок.

Материал подкладки фельпа — что это: трикотаж с футерованным переплетением с изнанки. Описание характеристик фельпы:

  • мягкая и теплоустойчивая;
  • сохраняет размер изделия при растяжении;
  • плотное крепление нитей между собой;
  • износоустойчивая;
  • толще других видов трикотажа.

Этот материал используют для внутренней части обуви дорогие бренды. Его сочетают с натуральной кожей. Такая обувь качественная и стоит соответственно.

Подкладочная ткань для платья должна быть лёгкой, гигиеничной, тонкой. Кожа в такой одежде должна дышать и отдавать влагу.

Какие материалы используют:

Подкладка под платье защищает главную ткань, делает вещь объёмнее и скрывает швы изнутри. Она делает внешний вид эстетичнее.

Подкладка – это важный элемент, без которого изделие не будет казаться законченным. Она делает вещь качественнее и прочнее. Её применяют для различных видов одежды и аксессуаров.

Подкладочная ткань играет немаловажную роль в изделии, будь то шуба или куртка, летнее платье или спортивный костюм, шторы на плотной или тонкой подкладке. От практических характеристик подкладочной ткани во многом будет зависеть процесс эксплуатации изделия, а от её визуальных данных — привлекательность ивещи в целом. Поэтому важно, чтобы подкладочная ткань была подобрана правильно и соответствовала основной ткани изделия по всем параметрам.

Разновидностей подкладочной ткани существует большое множество, что позволяет подобрать материал, максимально подходящий к каждому конкретному изделию. Однако есть стандартные требования к подкладочным тканям, которым они должны соответствовать, независимо от остальных своих свойств:

  • прочность — подкладочная ткань должна быть устойчивой к истиранию и на разрыв, к сухому и влажному трению, стирке, глажке, химической чистке;
  • плотность — сквозь подкладочную ткань не должны просвечивать швы изделия и прокладочный материал (утеплитель), обычно плотность подкладочной ткани выбирается вполовину меньше, чем плотность основной ткани изделия;
  • лёгкость — подкладочная ткань не должна утяжелять изделие;
  • гладкость — поверхность подкладки должна обладать скользящим эффектом для удобства эксплуатации, шероховатая подкладочная ткань будет цепляться за другие материалы;
  • долговечность — износостойкость качественной подкладочной ткани должна обеспечивать срок её службы не меньший, чем у основной ткани изделия.

Подбирая подкладочную ткань, обратите внимание также на следующие факторы, влияющие на визуальные и практические свойства подкладки.

Подкладочная ткань, как правило, подбирается в максимально полном соответствии с цветом основной ткани изделия. Большой ассортимент выпускаемых подкладочных тканей всевозможных цветовых оттенков позволяет достаточно легко подобрать подкладку нужного тона. Однако, при пошиве оригинальных и смелых изделий нередко выбирают подкладочную ткань контрастного цвета (например, красная подкладка для чёрного изделия или тёмно-коричневая для бежевого), а подкладочная ткань с узором или орнаментом может оживить изделие и привнести в него нотку свежего звучания.

Для пошива вещей из тонких полупрозрачных тканей рекомендуют выбирать подкладочную ткань точно такого же оттенка, как и основная ткань изделия.

Купить подкладочную ткань разных видов, цветов, фактур, состава и ценового диапазона вы можете в нашем интернет-магазине, выбрав из широкого представленного ассортимента необходимую по множеству параметров ткань.

Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).

Чтобы ничего не пропустить, Вы можете подписаться на рассылку новостей, для этого просто кликнете по кнопке ниже!

Изображение - Как выбрать подкладку для платья 9365784367863
Автор статьи: Ирина Вавилочева

Привет. Меня зовут Ирина. Я уже более 5 лет работаю модельером. Я считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести в доступном виде всю необходимую информацию.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 5 проголосовавших: 3

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here