Детально рассмотрим: как выбрать подкладочную ткань для юбки от лучших стилистов для наших читателей.
БОльшему количеству людей кажется, что ткань для подкладки – это самый простой вопрос из всего выбора и пошива изделия.
Ан, нет. Выбор ткани для подкладки – это очень ответственный этап в пошиве, а точнее, в подборе пакета материалов для изделия.
Очень часто мы приходим в магазин и покупаем такую подкладку, какая есть в наличии. Лишь бы цвет подошел.
Вот решила написать немного про то, какую ткань лучше использовать в качестве материала для подкладки.
Ассортимент и выбор подкладочных материалов, поэтому хочется немного сориентировать и рассказать.
Во-первых, подкладочные материалы предназначены для удобства эксплуатации. Именно поэтому, в соответствии с этой функцией они должны иметь гладкую поверхность, достаточную стойкость к истиранию, обеспечивать достаточный срок службы, быть легкими, гигиеничными и иметь усадку, равную усадке верха. Окраска подкладки должна быть стойкой к глажке, стирке, химической чистке, поту и сухому трению. Потому что, если она не будет стойкой, то придется ее менять (ну, не выкидывать же изделие почти новым).
Назначение одежды ткани верха является главным принципом выбора подкладочной ткани в пакет швейного изделия. Основными требованиями, предъявляемыми к подкладочным тканям являются:
1. Стойкость к истиранию:
2000 циклов – для пальто
1500 циклов – для костюмов
1000 – для плащей, курток
2. Соотношение плотности ткани верха и подкладки.
а) если плотность верха меньше 200 гр/м2, то плотность подкладки меньше 90 гр/м2 (плащи, платья).
б) если плотность верха равна 200-350 гр/м2, то плотность подкладки равна 90-120 гр/м2 (костюмы).
в) если плотность верха больше 350 гр/м2, то плотность подкладки равна 120-150 гр/м2 (пальто).
3. Разрывная нагрузка = 20-30 даН.
4. Усадка меньше 2% и соответствует усадке ткани верха.
Подкладки различаются по волокнистому составу и разделены на группы:
1 гр. НитьВискозная (основа) НитьВискозная (уток)
2 гр. НитьВискозная (основа) ПряжаВискозная (уток)
3 гр. НитьВискозная (основа) ПряжаХлопчатобумажная (уток)
4 гр. НитьВискозная (основа) НитьАцетатная (уток)
5 гр. НитьАцетатная (основа) НитьАцетатная (уток)
6 гр. НитьВискозная (основа) НитьКапроновая (уток)
7 гр. НитьВискозная (основа) НитьПолиэфирная (уток)
8 гр. НитьКапроновая (основа) НитьКапроновая (уток)
9 гр. НитьПолиэфирная (основа) НитьПолиэфирная (уток)
10 гр. НитьАцетатная (основа, уток), эластичные волокна
11 гр. НитьПолиэфирная (основа, уток), эластичные волокна
12 гр. НитьВискозная (основа, уток), эластичные волокна
Для женского и детского ассортимента по санитарным нормам требования гигиеничности являются основными, поэтому и в соответствии с волокнистым составом верха применяются 1, 2 и 3 группы подкладочных тканей.
Для смешанных тканей верха льно-лавсановых, полушерстяных и смешанных хлопчатобумажных тканей с высоким содержанием синтетических волокон целесообразнее использовать 6 и 7 группы подкладочных тканей.
При использовании 100% синтетической ткани верха используются 8 и 9 группы (ткани этой группы имеют низкую теплостойкость, поэтому могут применяться, например, для спортивных курток).
Для изделий кратковременной носки (например, женское летнее пальто) можно применять подкладки 5 группы.
Для стрейчевых тканей верха в изделиях прилегающего силуэта целесообразнее применять подкладки из стрейча – 10, 11 и 12 группы, подбирая их по волокнистому составу к ткани верха.
В мужском ассортименте главным требованием является надежность – 6,7 и 9 группы подкладочных тканей.
В изделиях из чистошерстяных тканей ставится подкладка 1 группы.
В детских изделиях ставят еще подкладку из фланели или из флиса.
Как-то давно я уже писала аналогичное, но не совсем такое. Можете почитать материал под названием подкладочные материалы и требования, предъявляемые к ним в одежде.
Он отлично дополняет этот материал.
Вот интересно, а кто-нибудь уяснил для себя какую ткань использовать в качестве материала для подкладки…
Все эти пунктики соблюсти сложно, конечно же. Да очень мало кто их соблюдает.
Но, все же, это очень важно!
Подкладочные материалы выполняют следующие основные функции:
Их производят из натурального или искусственного волокна. Выбор зачастую зависит от одежды (к примеру, юбки), к которой требуется ткань подкладка.
Хорошие подкладочные материалы включают те виды, в описание которых входят такие свойства как:
Ткань подкладка должна отличаться плотностью (для качественной маскировки швов). На подкладку также часто идёт сетчатая ткань.
Выделяют следующие типы подкладочных тканей:
- шифон;
- сатин;
- атлас;
- таффета;
- хлопчатобумажные подкладочные ткани;
- вискоза;
- полиэстер;
- стеганая ткань.
Широко распространён подкладочный атлас. Его свойства – плотность, гладкость, он отлично сохраняет форму и не изнашивается. Прекрасно подходит для подкладки в пальто, используется также в галантерее (как подкладочная ткань для сумок, кошельков, перчаток). Подойдёт и для пошива штор.
Шифон — лёгкая и тонкая материя из туго скрученных ниток. Отлично подойдёт для юбки, платьев, блуз, занавесей.
Начинающим швеям лучше не брать в работу шёлковый шифон для изделия со сложным фасоном. Стоит также учитывать, что, так как шифон прозрачный, швы должны быть очень аккуратными.
Вискоза – мягкий материал, который хорошо скользит и стоит недорого, то есть идеально подходит для подкладки. Кстати, качественная подкладка может содержать помимо вискозного волокна также хлопок или полиэстер. Вискоза больше всего напоминает хлопок. Ей не свойственно заряжаться статическим электричеством. Применяется во многих швейных изделиях (для одежды и штор).
Описание сатина выгодно отличает его от других материалов. Он тяжелее и толще чем остальная подкладочная материя. Гладкий, ниспадающий сатин обладает богатой блестящей поверхностью. Эти свойства позволяют использовать его для подкладки дорогих шуб и сумок. Рулон ткани стоит недёшево, поэтому для штор подойдёт не всем.
Таффета (тафта) – подкладочная материя, применяемая для пошива платьев или юбки, поскольку её свойства великолепно подходят для шитья нижних юбок. Материал мягкий, как хлопок, и не накапливает статическое электричество. Плотность полотна таффета обозначается буквой Т. Эта величина сообщает об общем количестве ниток, использованном по ширине и длине при производстве. Лёгкая таффета подходит как для платья или юбки, так и для штор. Более жёсткая тафта используется для придания формы изделию.
Полиэстер – весьма прочная разновидность синтетики, применяемая в большинстве швейных изделий (зачастую как сетчатая ткань). Полиэстер очень прочный, однако, он не гигроскопичен, и поэтому не подходит для жаркой погоды (для летней одежды лучше использовать хлопок). Сетка из материала также прочная, и что немаловажно, стоит очень дёшево. Полиэстер превосходно подойдет для подкладки верхней одежды, применяют его и в галантерее, и для пошива штор.
Стеганая ткань производится с применением современного оборудования, позволяющего соединять одновременно до 4-х материалов. Стеганая материя, как правило, используется для пошива верхней одежды, покрывал, подушек, сумок, обивки мебели и др.
Современный рынок предлагает довольно обширный ассортимент подкладочных тканей. Описание подкладочных материалов определяет их важную роль в пошиве одежды, причём многие её виды участвуют также и в производстве аксессуаров, товаров галантереи и т.д. – от юбки до штор.
Как сшить подкладку для юбки (видео):
Главная особенность подкладочных материалов – их свойства поглощения влаги (как, к примеру, вискоза или хлопок). Так, вискоза отлично подойдет для летней одежды за счёт своей высокой гигроскопичности.
Полиэстер очень прочен, даже если это сетчатая ткань, вместе с тем, сетка не гигроскопична. Но для демисезонной одежды она хороша.
Очень привлекательны подкладочный шелк и шифон, но они не рекомендуются для изготовления подкладки. Эти материалы не такие прочные и выносливые, как вискоза и на них будут оставаться пятна пота.
Сетчатая ткань (крупная и мелкая сетка) позволит создать пышные юбки и балетные пачки, а также пляжные сумки и прочее. Сетчатая ткань пользуется популярностью, так как сетка обладает жёсткой структурой и отлично фиксирует форму деталей кроя.
Опытная швея знает, что сетка, как и шифон, при работе с ней способна создать определённые сложности, преодоление которых одолеет лишь сноровка.
И, наконец, стеганая ткань подкладка выступает отличным утеплителем зимней одежды.
Существуют некоторые правила, которые нужно учитывать, выбирая подкладочный материал, особенно при покупке оптом (ткань в рулонах).
Избранные виды подкладочного материала должны быть тоньше основной ткани изделия и иметь гладкую поверхность для лёгкого соскальзывания при контакте с другими вещами.
Главная характеристика синтетики, которая делает её лучшей, чем хлопок – то, что она выдерживает большие нагрузки. Также сетка длительное время сохраняет свой внешний вид.
Описание цветовой гаммы подкладочных материалов невероятно: в рулонах скрывается разнообразие узоров и множество оттенков. Цвет подкладки должен соответствовать оттенку основной материи, даже если это сетчатая ткань. Ткань подкладка обязана быть достаточно тёмной, чтобы не были видны элементы изнанки.
Такая незаменимая часть большинства видов одежды, как подкладка, может явиться причиной и даже залогом успешного результата её изготовления.
Наверняка вам хорошо известно, что широкие юбки при ходьбе прилипают к колготкам, кожаные — вытягиваются от долгого сидения, а узкие вообще очень быстро теряют форму.
Подкладка под юбку избавит Вас от этих проблем. Чтобы чувствовать себя абсолютно комфортно, носите юбки на подкладке!
Выбирая подкладочную ткань, прежде всего обратите внимание на ее качество: ткань должна быть приятной на ощупь и обладать антистатическими свойствами. К таким тканям, например, относятся подкладки из вискозы или с большим процентным содержанием вискозы.
Шить изделие на подкладке или без нее — это зависит, главным образом, от выбранной вами ткани, а также от ваших привычек и пристрастий. Например, жакет из шерстяной ткани на подкладке, безусловно, удобнее жакета без подкладки и намного лучше сидит на фигуре.
Что же касается юбок, то здесь универсальное решение — простая нижняя юбка нейтрального телесного цвета, которую можно носить практически с любыми моделями.
Такая юбка шьется очень быстро. И даже без выкройки!
– прямоугольный отрез подкладочной ткани:
длина определяется как длина юбки плюс 5 см
ширина определяется как обхват бедер плюс 8 см
– отрезок эластичной тесьмы, равный обхвату талии и шириной 2 см.
Ткань сложить пополам, лицом внутрь, стачать срезы на ширину 2 см – это задний средний шов. Разутюжить припуски шва.
Верх изделия отвернуть для кулиски на изнанку на 3 см и отстрочить вдоль сгиба на расстоянии 2 см. Для входа в кулиску задний средний шов с внутренней стороны подпороть.
В кулиску вдеть эластичную тесьму, концы сшить.
Заутюжить низ изделия на изнанку на 2 см и, подвернув срез, настрочить.
Как правило, детали подкладки выкраиваются так же, как детали юбки. Для юбок со складками подкладку выкраивают за вычетом участков со складками. Для этого перед раскроем подкладки на бумажных выкройках полотнищ юбки следует предварительно заложить складки — свободу шага обеспечивается за счет разрезов в боковых швах подкладки.
Можно также для юбок в складку кроить подкладку по выкройке узкой юбки или юбки слегка расклешенного силуэта, выполнив разрезы в боковых швах по 15 см, можно сделать разрез и спереди. Все зависит от складок.
Юбки силуэта «колокол» и подкладка для них выкраиваются по одной выкройке. Для очень широких юбок ширину подкладки следует уменьшить или использовать для раскроя подкладки выкройку юбки расклешенного силуэта.
Выполнить вытачки или вместо них заложить складочки. Выполнить швы, оставив вверху участок для застежки на молнию открытым.
Важно: если застежка на молнию выполняется в левом боковом шве юбки, то разрез для застежки подкладки следует оставить в правом боковом шве — в готовом изделии подкладка должна быть обращена лицевой стороной к телу.
Для прямых юбок без шлицы в боковых швах подкладки следует оставить участки для разрезов длиной по 15—20 см.
Затем припуски швов необходимо обметать и разутюжить. Подкладку вложить в юбку (изнаночная сторона к изнаночной стороне) и, совместив швы, верхние срезы сметать.
Подкладку, подвернув срезы, пришить вручную к тесьмам молнии. Подгибка подкладки выполняется после того, как будет притачан пояс и выполнена подгибка низа юбки.
Длина подкладки на 2-3 см короче длины юбки. Для подгибки подкладки припуск по нижнему срезу дважды отвернуть на изнаночную сторону (ширина подгибки составляет 2 см) и настрочить в край.
Треугольные детали из под кладочной ткани у концов разрезов препятствуют разрыву боковых швов. Из подкладочной ткани выкроить 2 квадрата со стороной 5 см, каждую деталь сложить по диагонали и открытые срезы полученных треугольников обметать (1).
Края разреза развести и под подкладку у начала разреза подложить и приколоть треугольную деталь (2). Разрез отстрочить по обеим сторонам в край, прихватив треугольные детали (3).
Подкладка на участке разреза юбки может быть выполнена несколькими способами.
Использованы материалы из журнала “Burda”
Давайте сначала поговорим о том, какие функции должна выполнять подкладочная ткань.
- Придание аккуратного вида изнанке изделия: всё швы остаются внутри, а также возможен дополнительный декоративный эффект от цвета и рисунка выбранной ткани.
- Защита основной ткани от изнашивания и растягивания
- Облегчение эксплуатации изделия: лёгкость надевания, отсутствие прилипания основной ткани.
- Впитывание излишней влаги.
Чтобы подкладочная ткань смогла обеспечить всё это, она должна иметь определённые характеристики. Даже если материал тонкий, он должен быть плотным, чтобы через него не просвещались внутренние швы. Поскольку именно подкладочная ткань несёт основную нагрузку, она должна быть прочной. Чтобы подкладочная ткань обеспечивала комфорт и удобство при носке, она должна быть гладкой, скользящей, не мяться и не электризоваться. Свойство материала впитывать влагу называется гигроскопичностью. Кроме того, подкладочная ткань должна быть устойчивой к стирке и химчистке, а также давать минимальную усадку.
Подкладочные ткани выпускаются, обычно, с использованием трёх способов переплетения нитей.
Сатиновое переплетение даёт гладкий и очень приятный на ощупь материал с блестящей поверхностью. Такая ткань используется для подкладки дорогой верхней одежды (например, шуб). Однако на этой ткани часто появляются затяжки и её лучше не использовать там, где есть вероятность контакта с острыми предметами (пряжками, молниями и т.д.).
Саржевое переплетение даёт плотный и прочный материал, который имеет выраженный диагональный рубчик. Ткань с саржевым плетением нужно аккуратно выравнивать и раскраивать, чтобы избежать перекосов.
Полотняное переплетение даёт гладкий материал, с одинаковой поверхностью, как с лицевой, так и с изнаночной стороны. Такая ткань хорошо держит форму, не растягивается и не образует зацепки.
Давайте рассмотрим основные подкладочные ткани подробнее.
Ацетатный шелк (ацетат) – мягкая шелковистая ткань, которая производится из целлюлозы с помощью химических реагентов. Это очень красивый недорогой материал, приятный на ощупь. Он «дышит», но плохо впитывает влагу и в мокром виде легко рвётся. Требует стирки в деликатном режиме до 30С, быстро сохнет. Гладить ацетатный шелк нужно при небольшой температуре утюга. Не стоит использовать ацетат в качестве подкладки на верхней одежде, где требуется повышенная износоустойчивость.
Вискоза также изготавливается из целлюлозных волокон, но, в отличие от ацетата, не электризуется. Вискоза хорошо скользит, стоит недорого и поэтому является отличным выбором в качестве универсального подкладочного материала.
Тафта используется при шитье юбок и платьев. Это красивая блестящая ткань разной плотности, она достаточно прочная и долговечна, однако требовательна в уходе: необходима деликатная стирка до 30С и специальные моющие средства.
![]() |
Видео (кликните для воспроизведения). |
Полиэстер является очень прочной и недорогой синтетической тканью, её износоустойчивость позволяет использовать её для дублирования верхней одежды и сумок.
Не используйте полиэстер для одежды, которая касается тела, этот материал негигроскопичен!
Выбирая подкладочный материал нужно учитывать плотность и цвет основной ткани, а также тип самого изделия.
Вот несколько советов, которые помогут Вам определиться с выбором.
- Выбирайте тонкую подкладочную ткань натурального состава для одежды на жаркое лето. Выбирайте плотную подкладочную ткань для одежды, предназначенной для холода.
- Выбирайте цвет подкладки исходя из особенностей модели. Вы можете подобрать цвет в тон или добавить контрастный цвет. Однако обязательно проверьте, как поведут себя основная и подкладочная ткани при стирке, не полиняют ли они друг на друга.
- В некоторых случаях подкладкой дублируют только части изделия. Так, иногда подкладка на брюках выполняется лишь на передних половинках, а на летних жакетах – до лопаток.
- Существует специальная «рукавная» и «карманная» ткань, для дублирования рукавов в пиджаках и внутренних карманов. Этот материал прочнее, чем обычная подкладочная ткань, и дешевле.
- Подкладочная ткань для сумок должна быть плотной. Кроме специальных тканей, хорошо подойдут плотные хлопковые и плащевые ткани с водоотталкивающей пропиткой.
- Для тёплой верхней одежды и сумок можно использовать подкладочную ткань, простёганную с синтепоном.
Мы привыкли называть любую ткань, которая украшает изнанку одежды, подкладочной. На самом деле существует несколько видов подкладочных тканей, среди которых можно выбрать материал для любого случая. Как это сделать?
В первую очередь, подкладка может быть пошита из натуральной или синтетической ткани. Все зависит от конкретного случая. Среди натуральных тканей для подкладки можно выделить такие:
Среди тканей из синтетического материала подкладку можно пошить из таких:
Это лишь основные виды подкладочных тканей. Любая опытная портниха может сделать подкладку из более чем двадцати видов материала, выбрав из них подходящую для конкретного изделия. Кроме того, опытные портнихи подбирают подкладку и по цвету, играя с контрастами, подчеркивая основную ткань и даже внешность того, для кого шьется та или иная вещь.
Прежде всего, стоит знать, для какой именно вещи выбирается подкладочная ткань. Купить подкладку можно необдуманно, а потом испортить всю вещь. Поэтому нужно определить, для какой части гардероба выбирается материал. Обратите внимание также на ткань основы. Если вы шьете платье из натуральной ткани, то лучше взять и на подкладку такой же материал.
Если вы шьете верхнюю одежду или демисезонный пиджак, то лучше взять для подкладки искусственный материал, даже если верх натуральный. Синтетические материалы, такие как полиэстер и нейлон, более устойчивы в носке, что позволит вам носить вещь каждый день и не заботиться о целостности подкладки.
Для пиджаков выбирают тонкие, струящиеся материалы, такие как шелк и атлас, неважно, натуральный или синтетический. Тут происхождение материала подкладки скорее придает вещи статус, чем добавляет ей комфорта. Чем более сложный покрой одежды и чем важнее для нее держать фасон, тем плотнее должна быть подкладка
Часто на подкладке одежды делают вытачки, да и в целом она может быть такого же сложного кроя, как и верхний слой модели. Поэтому даже если вы выбираете искусственную ткань, важно не экономить на ее качестве, ведь подкладка должна выдержать все манипуляции, стирку и долгую носку.
Если вы выбрали и решили покупать подкладочную ткань, берите ее с некоторым запасом. Ведь ее придется подшивать к одежде, а нередко ткань подкладки сыпучая. Это касается атласа и шелка, как натурального, так и искусственного. Нередко подкладку надо обработать оверлоком по швам, прежде чем сшивать детали.
Если вы шьете подкладку из таких тканей, как бязь, хлопок, трикотаж, лучше ее постирать перед раскройкой. Натуральные ткани могут сесть при стирке, и лучше это произойдет до того, как вещь будет сшита начисто. Стирка также обязательна для подкладочной ткани яркой расцветки. Так вы проверите ее на возможность линьки.
Выбирая подкладочную ткань, сразу грамотно подберите под нее фурнитуру. Например, не стоит сшивать натуральные ткани искусственными нитками. Они могут дать затяжки. Сшивать подкладку из эластичных материалов нужно на специальной машинке. Также важно правильно подобрать толщину ниток, чтобы подкладка была сшита точно и сидела как влитая.
Подкладочных тканей, натуральных и синтетических, ярких и пастельных, тонких и очень плотных, много в любом магазине с материей. Поэтому выбрать будет достаточно просто. Важно только выбирать размер и характер ткани для каждой конкретной вещи и взвешивать каждую деталь. Тогда подкладочную ткань купить будет просто, а прослужит и она, и вся вещь, долго и качественно.
Подкладочная ткань: рассмотрим все виды и названия материала для подкладки, дадим описание с фото. Характеристика, свойства и состав натуральных подкладочных тканей. Подкладочная ткань отличается разнообразием видов и сфер применения. Материал успешно используется как при пошиве классических костюмов, так и при изготовлении штор. Между тем, чтобы выбрать правильную ткань для подкладки, нужно знать название материала и его характеристики. Это облегчит работу с ним и обеспечит идеальную посадку изделия по фигуре. Понятие, что такое подкладочная ткань, ее описание, виды с фото и названия представлены в нашей статье.
Подкладочной называют ткань, пришитую к изнаночной стороне изделия и защищающую ткань верха от истирания. В одежде она выполняет следующие функции:
- защищает основную материю от проникновения влаги и пота;
- формирует и поддерживает правильную форму изделия;
- скрывает швы и различные дефекты изнаночной стороны.
Для отделки изнаночной стороны применяют как натуральные, так и искусственные виды тканей. Выбор той или иной материи зависит от одежды, к которой необходимо пришить подкладочный материал. Хорошая подкладочная материя должна обладать высокой плотностью, чтобы можно было скрыть все швы с изнанки. Хотя в некоторых видах одежды допускается использование сетчатой подкладки.
Существуют следующие названия подкладочных материалов:
Лучшая подкладочная материя для пальто – это атлас. Его шероховатая изнанка плотно прилегает к основной ткани, а гладкая поверхность выполняется при этом функцию лицевой стороны.
Эта же материя идеально подходит в качестве подкладки для шубы. Атлас впитывает лишнюю влагу и защищает натуральный мех изделия от намокания.
Для юбки или для платья идеально подходит тафта. Материя обладает высокой плотностью, поэтому изделия из нее хорошо держат форму. Более легкая таффета используется для пошива нижних юбок в пышных платьях или красиво ниспадающих, струящихся шторах. Читайте у нас: “Лучшие материалы для платьев”.
Для куртки на синтепоне важно, чтобы ее можно было легко снимать и надевать. Поэтому обязательное требование к подкладочной материи в этом случае заключается в наличии идеально гладкой, скользящей поверхности. Дальше рассмотрим более детально основные свойства и применение каждого материала.
Перед тем как купить материал для подкладки к тому или иному изделию, важно сравнить, чем отличаются характеристики, свойства и состав натуральных подкладочных тканей. От этого непосредственно зависит и сфера применения того или иного материала.
Подкладка обладает следующими характеристиками:
- таффета – характеризуется легкостью и мягкостью, хорошо драпируется. По ряду свойств напоминает натуральный хлопок, не накапливает статическое электричество;
- шелк – мягкий, струящийся материал, характеризующейся высокой прочностью и плотностью, поэтому для оформления изнаночной стороны подходит идеально. Однако она имеет один существенный недостаток: на ней остаются неэстетичные следы от пота, которые очень сложно вывести;
- атласная – плотная ткань с гладкой, скользящей лицевой стороной. Двухсторонняя саржа одинаково хорошо подходит для пальто или шубы, а также применяется в перчатках, сумочках и портмоне. Кроме того атлас может использоваться как материал для пошива штор;
- хлопок – натуральный, гипоаллергенный и экологически безопасный материал. Его целесообразно применять в изделиях, где изнаночная сторона непосредственно соприкасается с кожей, например при пошиве нижнего белья и детской одежды;
- трикотажная подкладка предназначается для изделий из пряжи. Вязаные жакеты с такой изнанкой очень комфортны в носке, поскольку эластичная ткань абсолютно не стесняет движений;
- стеганая – плотная, теплая и мягкая, одновременно является подкладкой и утеплителем зимней одежды.
Все разновидности обладают хорошей гигроскопичность, быстро впитывают лишнюю влагу и легко сохнут.
К преимуществам подкладочных материалов в общем можно отнести:
- способность поддерживать форму изделия;
- впитывать влагу;
- повышение износостойкости одежды;
- защита верхней ткани от истирания.
Между тем достоинства той или иной тканевой материи зависят от вида изделия. Так, например, самыми дорогими и качественными считаются шелковая, атласная, сатиновая подкладка. Они обладают хорошей воздухопроницаемостью и обеспечивают циркуляцию воздуха между материалом верха и подкладкой. Это повышает теплоизоляционные свойства изделия. Соответственно, такие виды изнанки имеют существенные преимущества в шубах, зимних пальто и куртках, чем ткань синтетическая подкладочная – вискоза, полиэстер, нейлон. Быстросохнущая синтетика больше востребована при изготовлении демисезонной и для спортивной одежды.
Недостатки подкладочной материи также непосредственно связаны с видом той или иной одежды, при пошиве которой она используется.
Первый признак, по которому следует выбирать подкладочное полотно – это скользящая поверхность. Подкладка не должна деформироваться во время эксплуатации сминаться при намокании. Если необходимо сделать изнаночную сторону более плотной, лучше отдать предпочтение синтетическим материалам. Утепленная стеганая подкладочная ткань подходит для оформления изнанки зимней и демисезонной одежды, но ее не следует выбирать для классических и спортивных костюмов.
При выборе подкладки не последнюю роль играет цена, на которую тоже следует обращать внимание при покупке материи. Дешевая, тонкая, жесткая ткань может быть не только неудобной, но и испортить внешний вид изделия.
О всех материалах для одежды читайте в специальном разделе.
На видео представлены подкладки для меховых изделий:
Подкладочная ткань – незаменимая деталь при пошиве большинства видов одежды и аксессуаров. Она дополняет изделие, защищает от влаги. Ткань для подкладки бывает разной. Это зависит от назначения изделия и его основного материала.
Подкладочные ткани должны соответствовать следующим требованиям:
- соответствовать по качеству и стоимости самому изделию;
- совпадение времени использования с главным полотном изделия;
- должны усаживаться так же, как основное полотно;
- одинаковые условия ухода, стирки, сушки, глажки за подкладочной и главной материей;
- прятать швы и дефекты наружного материала изнутри;
- быть гладкой, чтобы не травмировать кожу или другие вещи;
- впитывание пота и влаги без доступа к основному полотну;
- не терять цвет, не сминаться;
- высокая прочность на разрыв и растяжение, износоустойчивость;
- эстетичный внешний вид, он особенно важен для дорогих и прозрачных изделий.
Всеми этими требованиями должна обладать подкладочная ткань. Её виды не должны быть хуже относительно друг друга вне зависимости, из чего они сделаны.
Применяется для разных изделий, но не для всех. Трудно представить праздничный наряд или офисный костюм без неё. Для летних платьев , тонких блузок, шорт и спортивных леггинсов она не нужна. В этом случае будет занимать пространство и просто мешать.
Для изготовления подкладки редко используют полностью натуральные волокна. Добавляют синтетику, что повышает прочность и снижает стоимость в зависимости от количества искусственных волокон. Виды подкладок в одежде:
Многие не знают, как называется подкладочная ткань. Исходя из цели использования и применяемого материала, названия бывают разные. В зависимости от изделия используют разные виды.
Жёсткая материя, блестящая и переливающаяся с наружной стороны. Самые плотные варианты имеют складки и хорошо держат форму. Они применяются для пошива свадебных и вечерних платьев. Лёгкие варианты применяют для внутренней части тонких юбок и платьев.
Таффета производится из синтетики, шёлка, хлопка. Она мягкая, надёжная, лёгкая, не собирает статическое электричество. Отталкивает влагу, держит форму, эластичная. Используется для изготовления штор, нижних юбок и подкладки для юбок и платьев. К недостаткам таффеты можно отнести осыпание необработанных волокон, усадку после стирки.
С помощью современных станков можно сочетать в ней 4 вида ткани. Стеганая подкладка применяется для сумок, обуви, подушек, покрывал, курток и верхней одежды. Материю прострачивают по рисунку: ромб, квадрат, прямоугольник. Иногда применяются цветочные или абстрактные рисунки.
Лёгкое полотно, часто его наполняют утеплителем, который сдерживает строчка. Она бывает локальная, фигурная или интервальная. Обычно для стеганой ткани используют гладкий полиэстер . Полотно скользит, не цепляясь за другую одежду.
Отличается от других материалов большим расстоянием между нитями. Размер ячеек варьируется. Волокна основы и утка скручиваются так, чтобы ячейки произвольно не меняли размер. Для производства применяют лайкру, полиэстер, вискозу.
Сетка жёсткая, но лёгкая и воздушная. Подкладочный материал добавляется натуральными волокнами для придания мягкости. Фатин , гипюр и тюль относятся к этому виду. За сеткой легко ухаживать.
Сохраняет тепло, пропускает воздух, держит форму основного изделия. Применяется для изнанки в спортивных костюмах, бальных и свадебных платьев. Подходит для создания сценических одеяний, пляжной и летней одежды.
Материю производят из целлюлозы . Из древесных волокон делают щелочной раствор, его отправляют в формы и производят нити. Материал мягко скользит, лучше хлопка впитывает воду, не притягивает статическое электричество. Его просто окрашивать. Не аллергичная, стоит недорого.
Вискозная подкладочная ткань часто содержит хлопок или полиэстер для придания других полезных свойств. Одежда на каждый день, шторы и спортивные костюмы – здесь в качестве подкладки используется вискоза.
Подкладочный шёлк применяется при пошиве дорогих шуб, пальто, платьев, курток, мужских костюмов, перчаток, для сумок. Шифон из шёлка капризен в обработке и применяется опытными швеями. Используются для подкладки тонких летних платьев, юбок. Он тонкий, лёгкий и полупрозрачный.
Шёлковый атлас применяется при создании одежды премиум-класса. Он имеет глянцевый блеск, легко и мягко скользит. Держит форму, прочная, устойчивая к истираниям. Не электризуется, гигиеничная, плотная, приятная внешне материя. Впитывает жидкость, но и загрязнения поглощает хорошо.
Мягкое, слегка рыхлое и удобное полотно. Сохраняет тепло, согревает, пропускает воздух и влагу. Не вызывает аллергии. Придаёт ощущение уюта. Фланель делают из вискозы, синтетики, хлопка.
Используют в качестве тёплой прослойки для халатов, рубашек, брюк и курток. Делают её для повседневной детской одежды, прогулочных тёплых конвертов, колясок.
Материал подкладки фельпа — что это: трикотаж с футерованным переплетением с изнанки. Описание характеристик фельпы:
- мягкая и теплоустойчивая;
- сохраняет размер изделия при растяжении;
- плотное крепление нитей между собой;
- износоустойчивая;
- толще других видов трикотажа.
Этот материал используют для внутренней части обуви дорогие бренды. Его сочетают с натуральной кожей. Такая обувь качественная и стоит соответственно.
Подкладочная ткань для платья должна быть лёгкой, гигиеничной, тонкой. Кожа в такой одежде должна дышать и отдавать влагу.
Какие материалы используют:
Подкладка под платье защищает главную ткань, делает вещь объёмнее и скрывает швы изнутри. Она делает внешний вид эстетичнее.
Подкладка – это важный элемент, без которого изделие не будет казаться законченным. Она делает вещь качественнее и прочнее. Её применяют для различных видов одежды и аксессуаров.
Короткие и длинные , узкие и расклешенные , многоярусные и многослойные… Каждая модель со своим характером. Наш мастер-класс раскроет некоторые особенности шитья юбки своими руками.
Шифоновая юбка с круговыми складками на шёлковой подкладке
Такие модели всегда шьют с подкладкой. Она может быть как из основной ткани, так и из других тонких и легких тканей, например, вискозы, шелка, шифона. Для подкладки подойдет выкройка самой юбки или юбки А-силуэта. При этом подкладку делают отлетную. Низ юбки и подкладки обрабатывают по отдельности.
Если у вас достаточно опыта, сделайте разрез под застежку-молнию. Подобным способом обрабатывают разрез выреза горловины, например, платья. Сначала проклейте место разреза (по вертикали) любым клеевым материалом, соответствующим вашей ткани. Затем притачайте на это место обтачку для разреза в виде полоски шириной 3−4 см, длиной чуть больше длины молнии. Линию разреза выстрочите двумя параллельными строчками, выводя их к концу в виде уголка. Расстояние между параллельными строчками — примерно 0,5 см. Разрежьте по линии середины, выметайте и приутюжьте обтачку. И только потом втачайте молнию в получившийся разрез под припуски обтачки.
Ее главный плюс — это эстетика изнанки и дополнительные гигиенические свойства. Благодаря подкладке юбка лучше сидит по фигуре, не «пропечатываются» линии белья, юбка не прилипает к ногам, и верхняя ткань дольше сохраняет форму изделия. При раскрое подкладки из нерастяжимых тканей, необходимый припуск на свободу облегания + 2 см к ОБ (обхват бедер). Если ткань эластичная, то припуск на свободу облегания не нужен.
Чтобы подкладка не задиралась при ходьбе, ее нужно прихватывать к припускам боковых швов юбки.
Многослойные или ярусные юбки можно шить без подкладки. А иначе конструкция последней получится слишком громоздкой. Либо сделайте короткую подкладку до колен А-силуэта для длинной ярусной юбки.
Если на переднем полотнище юбки есть складки, то и на подкладке их необходимо заложить. Подкладку соедините с юбкой по верхним срезам, а потом пришейте пояс. Внутренний срез пояса обработайте косой бейкой из подкладочной ткани.
Если ткань плотная или объемная, на подкладке лучше не закладывать складки, а вместо них сделайте вытачки. Срез внутреннего пояса подогните и пришейте на машинке или на руках в шов притачивания. Можно оставить срез открытым и окантовать его косой бейкой, либо обработать на оверлоке.
Сшить юбку-карандаш просто. Но есть одна особенность, с которой вы наверняка столкнётесь. Иногда юбка-карандаш при носке задирается вверх, чтобы этого избежать, необходимо «выпустить» немного ткани из шва по бедрам, примерно по 0,3−0,5 см. В узких моделях такое бывает, они «просятся», где свободнее, т. е. наверх. Если же юбка образует только небольшие морщинки в области бедер и не доставляет неудобств, то можно оставить без изменений.
Можно сшить юбку из кружева и с боковыми швами, но тогда придется совмещать рисунок на кружевном полотне. В данном случае расход материала будет больше, чем у одношовной модели.
Основа под кружево выполняет и роль подкладки. Она доходит до верхнего края фестонов. Юбку из кружева соединяют с подкладкой по верхним срезам. А также прихватывают подкладку к боковым и заднему швам юбки. Идеальная ткань для подкладки в данном случае — шёлк.
Ткань в крупную клетку имеет свойство придавать фигуре дополнительный объем. Но если ее расположить по косой и юбка будет с фалдами, то такого эффекта удастся избежать. Кокетка подчеркнет талию, а ниже объем будет скрадываться кроем по косой. Кокетку кроите по долевой и не очень широкой, не более 20 см.
Если на желаемую длину не хватило ткани, притачайте к нижнему срезу юбки подходящую по цвету нетолстую ткань. Отверните притачанную подгибку так, чтобы основная ткань на 1 мм заходила на изнаночную сторону юбки, хорошо заутюжьте. Затем подшейте вручную потайной строчкой, либо отстрочите низ по краю подгибки.
Также для подгибки можно использовать и специальную ленту. Купить в магазине Burda
Лучше всего сшить такой из тонкого трикотажа. По размету ОБ (обхват бедер) вырежьте прямоугольник нужной длины. Стачайте его одним швом. Низ отстрочите в край или обработайте фальшивой подгибкой. А верх сделайте на кулиске и вставьте в неё резинку по обхвату талии.
![]() |
Видео (кликните для воспроизведения). |
В моделях юбки на кокетке функцию вытачек выполняет сама кокетка. Для сохранения формы юбки в области талии, продублируйте обе детали кокетки воротничковой бязью (клеевая для воротничков и корсетов). Либо используйте регилин. Настрочите его на припуски швов кокетки. Либо из припусков сделайте кулиски и в них вставьте полоски регилина.
- Обтачку для обработки верхнего среза юбки всегда проклеивают.
- Шить юбку для беременных из джинсовой ткани лучше всего как сарафан — на лямках. Либо на кокетке из трикотажа, так как для животика джинсовая ткань не подходит.
- Низ классической юбки и юбок из шерстяных тканей подшивают вручную. Необходимо захватывать только 1−2 поверхностных волокна, а не прокалывать ткань иглой насквозь. И не натягивайте нитку слишком сильно, которой подшиваете низ юбки.
- Чтобы определить, сколько нужно взять ткани на юбку клеш по косой, возьмите какую-нибудь ткань, например, простыню и разложите на ней выкройку. Таким образом, вы сможете определить, сколько ткани необходимо купить.
- Если модель юбки предполагалась из однотонной ткани, а на выкройке нет отметки для совмещения клетки — совмещайте клетку, начиная от низа изделия.
Привет. Меня зовут Ирина. Я уже более 5 лет работаю модельером. Я считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести в доступном виде всю необходимую информацию.