Детально рассмотрим: как выбрать ткань на юбку карандаш от лучших стилистов для наших читателей.
Какую ткань выбрать для прямой юбки-карандаш?
Прямая юбка-карандаш – это универсальная вещь. Для пошива такой юбки подойдет практически любая ткань. Только смотреться она будет по-разному.
Из бархата, велюра, натуральной замши, кожи и меха – этакой аристократкой, а из атласа, сатина, шелка, санжана – блестящей кокеткой.
Деловитость и строгость юбке-карандаш придадут костюмные ткани, габардин, креп. Демократично и спортивно она будет выглядеть в джинсе, вельвете, искусственной замше и коже.
Романтичной и ветреной натурой – в жоржете, креп-жоржете, крепдешине, кружевных тканях. Домашней и уютной — в исполнении трикотажа, хлопка, льна.
Но, если вы только начинаете шить, то для юбки-карандаш лучше выбрать ткани, которые:
- легки и просты в обработке;
- не растягиваются и не перекашиваются во время пошива;
- не требуют подгонки рисунка;
- малосыпучи;
- стоят недорого.
Лучше всего под эти критерии подходят:
- креповые ткани;
- костюмные ткани;
- габардин;
- джинсовые ткани, лучше легкие и средней плотности;
- плотный хлопок;
- лен.
Советую сшить свою первую юбку из костюмной ткани. Как правило, такие ткани содержат 80-95 % натуральных волокон и 5-20% вискозы, лавсана, капрона, полиэстра и других добавок, придающих шерстяным и хлопчатобумажным тканям меньшую сминаемость, большую прочность и износоустойчивость. С ними легко работать, они не «капризны», относительно не дороги и подходят для ежедневной носки.
Не стоит брать для пошива первой юбки такие сложные ткани как бархат, велюр, вельвет, шелк, атлас, шифон, искусственную и натуральную замшу, кожу, мех и тому подобные ткани.
Откажитесь и от выбора ткани в клетку, полоску или с повторяющимися одинаковыми фрагментами в горизонтальной плоскости. С этими тканями мы будем работать немного позже, когда освоим первоначальные навыки шитья.
Самый лучший вариант для нашей первой юбки – однотонная ткань без намека на рисунок.
В следующем уроке мы с Вами будем снимать мерки. Приготовьте сантиметровую ленту, шнурок, длиной в полтора раза больше обхвата вашей талии, блокнот, ручку, линейку или пластиковую папку, калькулятор и хорошее настроение.
Если у Вас все готово, то приглашаю Вас снимать мерки для нашей первой юбочки:
Юбка карандаш должна быть в базовом гардеробе каждой женщины. Нет такой фигуры, которую она не сделала бы привлекательнее. Широкие бёдра будут казаться стройнее при длине Midi, а форма «карандаш» не скрывает красоты ног даже при такой длине.
Носить юбку карандаш можно на работу, прогулку, деловые и романтические встречи, в ресторан и на родительское собрание. Есть материалы универсальные, а есть те, которые предназначены для специальных случаев:
• Дневные и вечерние;
• Молодёжные и для дам в возрасте;
• Строгие и эпатажные.
Выбирая материал для пошива юбки «карандаш» следует учитывать время года, в которое она будет надеваться и эффект, который должен быть достигнут.
В понимании некоторых женщин вечерний наряд должен блестеть, чтобы его хозяйка чувствовала себя королевой. Металлический блеск дадут ткани из люрекса золотого и серебряного оттенков. Но лучше брать ткани, не украшенные люрексом, а сотканные из него.
Придётся при выборе модели «карандаш» учесть тот факт, что эта материя вообще не тянется. Из неё можно сшить только короткую юбку. Если необходимо добавить длины, то придётся вспомнить о моделях «Колокол». Это очень женственные наряды.
Укороченные варианты без разрезов хороши для очень стройных дам с узкими бёдрами, потому что для увеличения шагового пространства в этих моделях не закладываются выточки, и не скругляются боковые линии. Верх юбки из люрексового полотна выполняется с приподнятыми вверх защипами в стиле «Вамп». Такая юбка делает из женщины загадку, придаёт пышности.
Очень элегантно смотрится вечерняя ассиметричная юбка из тонкого трикотажа. Благодаря такому выбору ткани для пошива карандаша удаётся создавать женственный, нежный образ.
Базовая выкройка строится из расчёта длины до середины щиколотки. Несмотря на предполагаемую драпировку и длину юбки, эта модель рассчитана на стройную даму с красивыми стройными ногами. Секрет пошива юбки заключается в том, что задняя часть, как и положено, при пошиве юбки карандаш, выполняется с выточками, а передний край с одной стороны перетягивается к противоположной, и застрачивается под пояс. Так получается струящаяся драпировка передней части. При таком пошиве юбки одно колено будет на виду.
Решив побаловать себя обновкой на весну, следует учесть переменчивость погоды и выбрать модель, скрывающую ноги, хоть и частично. Озноб пробирает обычно не от мороза, а от холодного ветра. Чтобы демонстрировать ноги, не обязательно открывать их полностью. Достаточно сделать короткой только переднюю часть юбки.
Ассиметричная юбка предполагает несколько больший расход ткани. Обязательным элементом толстой шерстяной тяжёлой юбки станет подъюбник, именно он станет базовой формой юбки карандаш. Верхняя часть модели кроится из трёх элементов.
• Длинная часть, чуть ниже середины щиколотки – это полотно, равное 1/3 ширины юбки.
• Укороченная передняя планка ≈ 1/3 передней части.
• Пояс.
Сложность этой модели в закладывании выточек, ведь для пошива такой юбки потребуется материал, используемый для изготовления верхней одежды. Украшением для неё послужит декоративная отстрочка швов гарусом.
Тонкая шерсть с добавлением эластичной искусственной нити – это ткань, дающая комфорт при носке, тепло, отличную теплорегуляцию тела. Из неё выходят замечательные универсальные юбки ниже колена. Такая юбка универсальна, её можно носить и зимой, и летом.
Единственная проблема, которая может возникнуть – это ограничение шага. Эта проблема решается в результате кроя. Два небольших разреза до колена на передней полочке изделия – это не просто дань красоте, а необходимость.
Узкая юбка с разрезами при широком шаге может потерять свой вид, если эластана в ткани нет вообще. Но и его малое количество может не уберечь волокна от разрывов. Самое уязвимое место этой модели — верхушки разрезов. В дополнение к подбивочной ткани изнутри, снаружи следует подстраховать верхушки разрезов красивыми большими пуговицами.
Внимание! Если подобрать идеально подходящие пуговицы не удаётся, то можно использовать любые (на ножках) 2,5-3 см в диаметре, обтянув их тем же материалом, который использовался при пошиве самой юбки «Карандаш».
Верный расчет ткани — неотъемлемая часть процесса изготовления одежды. Если материала будет больше необходимого, останутся лишние, никому не нужные лоскуты, а это пустые затраты. Если меньше — ситуацию спасет только изменение длины изделия либо модели в целом.
Расскажем, как рассчитать, сколько ткани нужно приобрести на узкую юбку-карандаш.
Юбка-карандаш отличается от классической прямой юбки сужением книзу по боковым срезам.
Для удобства в большинстве случаев средний шов заднего полотнища оформляется шлицей либо разрезом. Более сложные модели могут иметь рельефные швы, подрезы, кокетки и другие конструктивные особенности.
На величину расхода ткани влияют следующие факторы
- Обхват бедер. Измеряется параллельно полу, через выступающие точки бедер, ягодиц и живота.
- Длина изделия в готовом виде.
- Ширина полотна, стандартно — 1,5 м, реже — 1,1 м.
- Рисунок на материале: чем больше раппорт, тем выше расход.
- Конструктивные особенности модели юбки.
Важно! Если в модели будет слишком много рельефов и дополнительных элементов, расход увеличится минимум в 2 раза.
Сначала необходимо определиться с материалами.
Совет. В первый раз стоит выбрать полотно без рисунков, т. к. для пошива изделия с принтом необходимы особые навыки.
Лучше всего подойдет плотная ткань, слегка растягивающаяся в поперечном направлении. Так юбку будет проще посадить по фигуре.
Для вычисления расхода материала на классическую юбку-карандаш с разрезом сзади возьмем следующие величины.
- Полотно: ширина 1,5 м (в сложенном виде 0,75 м).
- Полуобхват бедер — 0,5 м.
- Прибавка на свободное облегание по бедрам — 1 см.
Справка. Величина прибавки зависит от того, насколько плотного облегания необходимо добиться, а также от эластичности материала.
- Припуски на боковые швы — 3 см (по 1,5 с каждой стороны).
- Припуск на задний шов — 1,5 см. Две последние величины можно уменьшить, но новичкам лучше подстраховаться.
Как рассчитать расход полотна 
- Вычитаем из 75 все остальные значения, получаем 19,5 см. Для данного размера одной длины материала хватит.
Важно! Если число получилось отрицательным, необходимо брать две длины изделия.
- Длина изделия — 0,6 м.
- Припуск на шов по линии талии — 1 см;
- Ширина пояса — 5–6 см;
- Припуски для притачивания пояса к линии талии — 1,2 см х 2=2,4.
- Припуск на подгибку низа — 4 см.
- Прибавка на усадку и скос ткани — 15 см.
- В итоге получаем окончательный результат величины расхода материала на юбку-карандаш: 60+1+6+2,4+4+15=88,4.
В магазине так отмерять не станут, поэтому округляем результат до 0,9 м и смело идем за покупками.
Ткань для юбки: выберем из какой ткани можно сшить юбку, сколько нужно материала для юбки солнце, в пол и другие фасоны- вся информация в статье. На современном рынке ткань для юбки представлена в солидном разнообразии – можно выбрать вариант из нескольких десятков предложенных, учитывая фасон, стиль, пошив, назначения нового предмета гардероба.
Если нет представления о том, из какой ткани можно сшить юбку первый раз, то предпочтение лучше всего отдать шелку, вискозе, джинсовой ткани, габардину, трикотажному текстилю. Опытные же хозяйки могут использовать кожу, сатин, шифон, жаккард, бархат и другие, более сложные в использовании тканевые материалы. Подробнее обо всех материалах читайте в специальном разделе “Ткани для одежды”.
Среди наиболее распространенных видов текстиля, используемого для пошива, можно выделить:
- Хлопок. Как правило, применяется плотный хлопок. Если требуется пышная юбка из плотной ткани, то лучше использовать именно этот текстиль. Отличный вариант для летних моделей. Приятен на ощупь, пропускает воздух.
- Лен. Также подходит для создания летних или демисезонных моделей. Материал считается благородным, комфортным. Способен пропускать влагу и воздух.
- Бархат. Бархат для лета практически не используют. Скорее, это вариант для создания торжественного наряда. Поверхность бархата имеет густой мелкий ворс, формирующий красивые визуальные переливы.
- Шелк. Выбирая, из какой ткани лучше шить юбку-солнце, в последние годы всё чаще предпочтение отдается именно шелку. Это натуральное легкое полотно, с помощью которого можно сделать красивое и струящееся изделие.
- Шерсть. Стильный, популярный и, главное, теплый материал. Шерстяная материя при пошиве используется для создания зимних моделей.
- Стрейч. Ткань для юбки стрейч используется достаточно часто. Текстиль представлен в виде синтетических эластичных материалов (лайкра, спандекс, эластан).
- Атлас. Гладкий блестящий материал, используемый при пошиве праздничных и повседневных моделей. Имеет благородный, эстетичный внешний вид, блестящую поверхность.
- Жаккард. Материал, который входит в категорию «элит». Именно поэтому очень важно рассчитать при пошиве, сколько нужно ткани на юбку из жаккарда. В большинстве случаев, используется при создании моделей на выход. Отлично смотрится юбка в пол из плотной ткани жаккард.
- Вельвет. Качественный и красивый. Модели из него получаются изысканными, но лаконичными на внешний вид. Вельвет неплохо облегает фигуру, придает изделию скромный оттенок шика.
Юбка из портьерной ткани, которая будет комбинировать в себе все преимущества выбранного материала (бархат, лен, сатин, жаккард, тафта, атлас и т.п.), станет отличным вариантом для решения самых разных задач.
На нашем сайте вы можете просмотреть фото юбки из тонких и плотных тканей, что позволит сделать правильный выбор в пользу того или иного вида текстиля.
Юбочный текстиль, вне зависимости от его вида, должен быть устойчив к истиранию и выгоранию. Кроме того, материал должен обладать такими характеристиками, как воздухопроницаемость, износостойкость, устойчивость к многократным растяжениям.
При этом далеко не все виды тканевого текстиля, которые используются для создания юбочных моделей, в полной мере соответствуют этим характеристикам.
Свойства и рабочие показатели в полной мере будут зависеть исключительно от выбранного типа материала, т.к. форма и исполнение модели – это второстепенное.
Практически все виды текстиля, используемые для создания предметов женского гардероба, могут быть окрашены в разные цвета. На нашем сайте можно найти фото юбки из ткани в полоску, из разноцветного текстиля и т.п.
Выбор того или иного вида текстиля для пошива во многом будет зависеть от того, какой именно фасон предполагается использовать.
- Например, для моделей солнце или полусолнце подходят шифон, батист, тонкий трикотаж и даже шерсть.
- Для «карандашей» неплохим вариантом станут любые материалы, которые будут плотные и не теряющие форму (плотный шелк, трикотаж, твид, вельвет, хлопок, лен). В рамках этого фасона также может быть выполнена комбинированная юбка из кожи и ткани, но создают подобные модели обычно только профессионалы.
- Тюльпан. Для «тюльпана» нужны материалы, которые будут создавать мягкие складки или будут хорошо драпироваться. Это шелк, хлопок с добавлением искусственных нитей, вискоза, сатин.
- Юбка со складками. При пошиве таких моделей предпочтение отдается синтетике и смешанным вариантам.
- Узкая. Текстиль для таких моделей должен быть мягким и эластичным, поэтому выбирают здесь обычно трикотаж средней плотности, мягкое кружево.
- Пачка. Пошив осуществляется традиционно из полупрозрачного воздушного текстиля (шифон, сетка, фатин).
Подберите себе юбку по типу фигуры и тогда можете определиться с тканью:
И вот наступил первый день весны. Весны, которую мы начинаем с пошива юбочек. Первой я собираюсь пошить трикотажную юбку. Выбрала я ее из-за простоты пошива. Но тут самое главное не растеряться при выборе ткани. Ведь трикотажных полотен в магазине так много.
Сначала я думала рассказать о всех трикотажных тканях, а также чем они друг от друга отличаются. Но на самом деле их такое огромное разнообразие, что, боюсь вас запутать.
Только взгляните: все модели ниже сшиты из трикотажа. Какое разнообразие!
Запомним пока только самое главное. Первое: трикотаж — это, по факту, вязаная ткань. Второе: для трикотажного полотна характерны растяжимость, эластичность и мягкость. Третье: трикотаж бывает как натуральный, так и синтетический.
Как выбрать трикотаж для юбки-карандаш?
Юбка должна подчеркивать достоинства вашего силуэта, но скрывать недостатки. Помните, что юбка-карандаш очень облегает фигуру, в частности бедра и ягодицы. Для того, чтобы наиболее выгодно выглядеть в юбке такого фасона, выбирайте плотные малорастяжимые ткани.
В магазине возьмите ткань двумя руками и слегка потяните ее в сторону. Ткань обязательно должна тянуться. Натяжение чувствуется, ткань не провисает. Подложите под растянутую ткань ладонь. Вы можете разглядеть цвет кожи? Если ткань будет даже немного просвечиваться, советую от нее отказаться.
Какие ткани использовать для пошива трикотажной юбки-карандаш?
Дайвинг я ставлю на первое место.
Это плотная эластичная ткань, которая достаточно «тяжелая», красиво спадает. При растягивании не просвечивается. Она не натуральная: это смесь полиэстера, лайкры и вискозы.
В интернете вы найдете много нелестных отзывов о том, что дайвинг годится только для пошива спортивных костюмов и «платье, пошитое из дайвинга похоже на перешитые спортивки». Ну, конечно, шить из дайвинга вечернее платье я бы сейчас не решилась (но кто его знает?).Начинающей швее будет легко работать с дайвингом.
Конечно же перед тем, как писать этот пост, я уже побывала в магазине и трикотаж-дайвинг, который я прикупила для своей юбки (красный) имеет состав: полиэстер 95%, эластан 5% Плотность: 300г/кг.
На втором месте — Джерси
Как сообщает нам Википедия, джерси — это трикотаж родом из острова Джерси. Традиционно эта ткань изготавливалась исключительно из шерстяных волокон. Сегодня же его производят и из хлопка, и шелка, и даже с некой долей синтетических волокон. Использование джерси зависит от его плотности: от нижнего белья до пальто.
Тот отрез ткани, который на фото выше, бежевого цвета, 100% шерсть.
Также можно приобрести трикотаж вязаный. Он теплый и хорошо тянется. Но с ним будет непросто работать новичку, потому предлагаю вам пока такой не брать.
Также часто можно увидеть стеганый трикотаж для юбок-карандаш. Я лично с таким работать не пробовала. И буду благодарна, если вы выложите свои впечатнления и примеры в комментариях к этой статье.
Ткани, которые я не рекомендую для трикотажной юбки-карандаш:
- Кулир (кулир-стрейч)
- Интерлок
- Трикотаж-масло
- Футер (двунитка)
- Рибана (ластик)
Я, пожалуй, не буду сегодня останавливаться на том, почему именно эти ткани нам не подойдут. Мы познакомимся с ними в другой раз.
Покупка трикотажной ткани
В магазине я подслушала диалог двух покупателей. Один другому возмущался, что в этом магазине очень дорогой трикотаж. Сокрушаясь, он указывал, что недавно купил футболку «масс-бренда» (не будет называть имена;), и она в разы выходит дешевле. А еще в самом центре города он видел ткань в два раза дешевле.
Догадываетесь, в чем дело-то оказалось?
На ценниках была указана цена не за погонный метр (пог.м.), а за килограм (кг)! И они просто не обратили не это внимание… (к слову, я хотела им помочь, но не успела)
Будьте внимательны — цена на многие трикотажные ткани указывается с расчета стоимости килограмма ткани! Обычно это указывают на ценнике. Не знаю, чем это обусловлено. Но когда вы покупаете трикотаж, уточните у продавца какая стоимость даной ткани в перерасчете на погонный метр. Если на ценнике указана плотность или количество метров на килограмм, тогда можно попробовать подсчитать самостоятельно.
Цвет трикотажа
Трикотаж может быть разных цветов: однотонный и разноцветный, с принтом, рапортом (когда рисунок периодически повторяется), иногда в клетку.
Я советую для первой своей юбки взять или однотонный, или разноцветный (меланжевый, разводами и т.д.). Если это будет четкий рисунок или клетка, придется немало потрудится, чтобы рисунок совместился на обеих деталях. Для первого раза лучше облегчить себе работу.
Цвет выбирайте, учитывая и свой гардероб. Я писала уже немного об этом тут.
Удачи вам в выборе. И помните: пока не построим выкройку — ничего не покупаем!
Юбка-карандаш является, пожалуй, одной из самых популярных моделей женских юбок. Короткая или длиной чуть ниже колена, с завышенной талией или совсем без пояса,- на основе базовой модели Вы можете сшить свой вариант. Главный отличительный признак: юбка-карандаш заужена к низу от линии бедер. Для комфортной носки сзади должна быть шлица или разрез и наш мастер-класс поможет сшить всё аккуратно.
Чтобы рассчитать необходимое количество ткани, Вам нужно снять мерку обхвата бедер и длины юбки. Если обхват бедер плюс 8 см меньше чем ширина ткани, Вам будет достаточно отреза длиной равной длине юбки плюс 10 см на пояс и припуски. В противном случае – понадобится две длины плюс 15 см. Такой же отрез ткани понадобится и для подкладки, она может быть подобрана как в тон основной ткани, так и быть интересной контрастной расцветки.
Юбка-карандаш в качестве застежки имеет сзади потайную молнию, а также маленький крючок на узком поясе. Потайную молнию можно вшить как с помощью специальной лапки, так и стандартной лапкой и мы покажем на фото как это сделать. Существует другой способ обработки подкладки в юбках со шлицей, когда подкладка просто имеет фигурный вырез в месте шлицы, но мы покажем как сшить подкладку своими руками более профессиональным способом.
![]() |
Видео (кликните для воспроизведения). |
Итак, давайте шить юбку-карандаш!
Постройте базовую выкройку юбки, используя наш мастер-класс.
Отложите по линии АН и А1Н1 желаемую длину юбки и проведите горизонтальную линию. От точки пересечения боковой линии ТБ1 с новой линией низа отложите вправо и влево по 1-2 см для короткой юбки или по 2-2,5 см для юбки длиной около 60 см.
Определитесь с длиной шлицы, обычно в среднем она составляет чуть меньше 1/3 от общей длины юбки. Ширина шлицы 3-4 см. Нанесите на выкройку задней половинки отметку высоты шлицы.
Перед раскроем ткань рекомендуется простирать и отутюжить. Припуски на швы: 1,5 см по среднему шву спинки, 1 см по всем остальным швам, 3 см по нижнему краю.
Из основной ткани Вам необходимо выкроить переднюю деталь и две детали спинки.
Добавьте к половинкам спинки цельнокроеную шлицу, как показано на схеме, ориентируясь на метку высоты шлицы и ширину 3-4см. На правой половинке оставляется двойная ширина шлицы, на левой — одинарная.
Передняя половинка подкладки выкраивается так же, как и половинка из основной ткани.
Задние половинки подкладки выкраиваются согласно схеме: правая точно по выкройке, левая- с вырезом под шлицу (плюс припуск!)
Для пояса Вам понадобиться полоска шириной 5 см и длиной равной длине верхнего края выкройки плюс 2 см на припуски.
Выкроите полоску флизелина длиной равной длине пояса без припусков и шириной 2 см
Следите за направлением долевой нити — она должна быть параллельна длине выкройки.
Сметайте и прострочите вытачки на деталях юбки из основной и подкладочной ткани.
Заутюжьте вытачки передних половинок из основной ткани в сторону боковых швов, а вытачки на подкладке в противоположном направлении.
Обметайте припуски среднего шва задней части и сметайте его. Разутюжьте припуски в стороны. Положите сверху разутюженных припусков потайную молнию и сколите. Приметайте боковые стороны молнии к припускам шва, не прихватывая основную ткань юбки.
Снимите булавки и вытащите наметку по длине молнии. Раскройте молнию.
Вставьте лапку для втачивания молнии. Отогните зубчики и вставьте иглу максимально близко к зубчикам. Если у Вас лапка специально для потайной молнии – она сама отвернет зубчики. Прострочите по всей длине молнии, пока лапка не упрется в бегунок. Сделайте закрепку. Пристрочите вторую половинку.
Стачайте оставшуюся часть шва под молнией. Выставите иголку в крайнее правое положение. Начинайте шов на 5-10 мм выше окончания строчки молнии. Иглу вкалывайте, отступив от шва молнии на 1 мм. Закончите шов до начала шлицы.
Стачайте боковые швы юбки из основной ткани. Стачайте боковые швы юбки из подкладочной ткани. Средний шов сзади на подкладке стачайте от метки начала шлицы до начала молнии. Припуски среднего шва разутюжьте.
Заутюжьте шлицу на обеих половинках на изнаночную сторону: с одной стороны в край, на уровне шва, с другой стороны- пополам. Вставьте юбку из основной ткани в юбку из подкладки изнаночными сторонами друг к другу. Совместите припуск подкладки и припуск сложенной пополам шлицы, отогните вниз всю подкладку от линии талии и сметайте по длине шлицы. Прострочите, снова поднимите подкладку вверх и приутюжьте. Припуск в углу подкладки с другой стороны шлицы надрежьте.
Подверните припуск по короткой верхней стороне шлицы и сколите с основной юбкой. Подверните второй вертикальный припуск и приутюжьте. Снова отогните подкладку и притачайте заутюженный припуск подкладки к припуску шлицы из основной ткани. Расправьте подкладку и приутюжьте шов.
Выньте булавку из верхней части шлицы, отогните подкладку и притачайте припуск короткой части к припускам шлицы основной юбки.
Снова поднимите подкладку и приутюжьте.
Пришейте припуски среднего шва подкладки к припускам среднего шва основной юбки.
Подверните дважды нижний край юбки и подкладки, так чтобы подкладка была короче основной юбки на 1-2 см и наметайте. Подшейте нижний край вручную потайным швом.
Приутюжьте флизелин к полоске пояса. Сложите укрепленную полосу и верхний край юбки лицевыми сторонами внутрь. Сколите или сметайте по всей длине и стачайте, отступив 5мм от края.
Свободный длинный край полоски-пояса заутюжьте внутрь на 5-7 мм. Отогните полоску-пояс вверх и проутюжьте шов. Сложите пополам края пояса лицевой стороной внутрь и сколите. Прострочите по короткой стороне, отступив от края 5-7 мм (строчка должна выступать за край молнии на 1 мм) и остановитесь возле заутюженного сгиба.
Выверните уголки пояса, заверните на изнанку, сложив пополам, и сколите, закрывая подогнутым краем пояса припуск шва. Наметайте пояс, проутюжьте и пришейте вручную потайным швом к припускам.
Пришейте крючок и петельку так, чтобы в закрытом состоянии края пояса соприкасались.
Юбка-карандаш – почти такая же универсальная одежда, как и маленькое черное платье. Она может быть и строгой, и в то же время нарядной. Идеальный вариант для офиса и деловых встреч.
Эту гениальную вещь женского гардероба изобрел французский модельер Кристиан Диор в 40-х годах. С тех пор на всемирных подиумах юбка-карандаш появляется с завидным постоянством. Идет она многим женщинам, а главное – ее очень легко можно сшить и самостоятельно.
Не знаете с чего начать обучение шитью? Посетите страницу курсы кроя и шитья на нашем сайте.
В идеале юбка карандаш должна четко подчеркивать все изгибы женского тела и делать фигуру утонченной. Поэтому крайне важно серьезно отнестись к выбору ткани для подобной юбки.
Сегодня юбки-карандаши шьют практически из любых материалов. Однако стоит все-таки учитывать время года. Для весенне-летнего периода больше подойдут костюмные ткани, котон, лен, вискоза, плотный трикотаж. Для осенне-зимнего периода лучше подбирать такие ткани, как шерсть, бархат, твид, габардин. Также однозначно в тренде сейчас юбка-карандаш из кожи, сочетать которую можно с жилетом из меха. Очень смело и стильно!
Исключительно не рекомендуется шить юбку-карандаш из шифона, т.к. этот материал очень сыпется, сложный в работе, обязательно требует подкладки и не держит нужную форму.
Также при подборе ткани стоит учитывать и ваш тип фигуры. Мягкие фактуры подойдут для более полных дам, а жесткие – для женщин со стройными бедрами.
С юбкой-карандашом хорошо сочетаются строгие жакеты, нарядные блузы, трикотажные свитера и обязательно – высокие каблуки!
Если вы хотите научиться шить юбку-карандаш, записывайтесь на наши курсы кроя и шитья.
Добавьте в свой гардероб вещь, которая непременно станет незаменимой!
Мы находимся в самом центре города – Киев. К нам приезжают учиться как Левый берег Киева, так и Правый берег Киева, ведь в 5 минутах от нас расположена станция метро Золотые Ворота и в 3 минутах – станция Университет. Ищите нас в Шевченковском районе, по улице Ивана Франко 25/40 (на углу дома – Макдональдс). Мы Вас очень ждём!
Юбка – важный элемент гардероба любой женщины. Правильно подобранный фасон скроет недостатки и сделает фигуру привлекательной. Разнообразие материалов открывает широкие возможности и дает простор для фантазии. Однако, из этого многообразия бывает сложно выбрать подходящую ткань для юбки. Давайте разберем, какие бывают материалы и от чего отталкиваться при их покупке.
Выбор ткани для пошива зависит от нескольких факторов: назначение, силуэт, цвет, время года, тип фигуры. Если это ваш первый опыт, то избегайте сложных узоров, которые нужно совмещать. Дорогие и сложные в обработке материалы тоже доставят неудобства. Подбирайте такую ткань, чтобы не села при стирке и прослужила долгие годы. Далее разберем, какие есть ткани для юбок и их особенности.
Лен – лучший материал для жаркой погоды. Эта ткань обладает массой преимуществ. Он способен охладить в жару, и сохранить тепло в холод. Также, он не вызывает аллергию, быстро впитывает влагу, комфортен в носке и позволяет телу дышать. Главный недостаток лена – сминаемость и высокая стоимость. Подходит для пошива летних юбок в этническом стиле, которые будут уместно смотреться на отдыхе.
- Классический деним – джинса с добавлением хлопка обладает высокой прочностью, поэтому носится долгие годы. Она неплохо пропускает воздух, почти не мнется, нетребовательна в уходе и стоит недорого. Минусы тоже имеются: дает усадку после стирки и может окрашивать другие вещи. Этот материал полюбился многим, вне зависимости от возраста. Из него шьют модные сейчас юбки-трапеции и прямые силуэты.
- Бархат ткань – мягкий густой ворс, красивые переливы и благородный внешний вид. Все это характеризует данную ткань. Натуральный бархат пропускает воздух, не вызывает аллергию и впитывает влагу, не создавая парниковый эффект. Хорошая драпируемость позволяет шить разные силуэты юбок. Минус в том, что бархат не подходит для изделий сложного кроя, так как осыпается. Ворс нужно обрабатывать антистатиком для того, чтобы на поверхности не скапливалась пыль
- Шелк – невесомая, струящаяся и нежная ткань из которой шьется преимущественно летняя женская одежда. Натуральный шелк прочный, обладает хорошей гигроскопичностью, не впитывает неприятные запахи и подходит для аллергиков. Единственным минусом шелка считается очень высокая цена.
- Габардин – это прочная долговечная немнущаяся ткань, которая хорошо пропускает воздух. Габардин не деформируется и не садится после стирки. Он прост в уходе, но шить и выкраивать его сложно, ибо материал сыпучий и его можно повредить иглой. Идеально подходит для юбки солнце, благодаря тому, что ткань держит форму.
- Атлас – блестящий материал с атласным или сатиновым переплетением. Изначально, создавался из шелковых нитей, но для повышения прочности и эластичности к ним добавляют такие волокна, как хлопок, вискоза, полиэстер, нейлон. Это позволяет снизить себестоимость готового изделия. Атлас – сыпучий материал, поэтому поврежденной одежде сложно вернуть первоначальный вид. Этот минус перекрывается многочисленными плюсами: гигроскопичность, долговечность, гипоаллергенность, возможность драпировки и отсутствие статического электричества.
- Костюмная ткань – ее состав бывает разным: натуральный, смесовой или полностью искусственный. Это зависит от назначения и стоимости. Ассортимент костюмных материалов велик: шерстяные, полушерстяные, тонкосуконные, камвольные. Ткани этой группы отлично подойдут для зимней или демисезонной юбки.
- Вельвет – незаслуженно забытый материал со смешанным составом. Вельвет прочный, износостойкий, хорошо сохраняет тепло и приятен к телу. Одежда из него легко сочетается с другими тканями, а образ выглядит интересно и самобытно.
- Карандаш – для прямой юбки подбирайте плотный, не просвечивающий материал. Он не должен терять форму и вытягиваться при ходьбе. Учитывая то, что данный фасон плотно прилегает к телу, немаловажным считается комфорт, мягкость и эластичность. Под такие требования подходит плотный трикотаж, например интерлок, кашкорсе, джерси, трико, рибана. Эти виды трикотажа хорошо растягиваются, но возвращаются в изначальное положение. Благодаря этому отсутствует скованность в движениях.
Для юбки — карандаш также подойдут костюмные материалы, замша, вельвет и ткани с добавлением эластана.
- Тюльпан – для такого фасона необходима струящаяся ткань, способная драпироваться и ложиться мягкими складками. Лучшим выбором станут такие ткани, как бархат, сатин, вискоза, жаккард, шелк и хлопок с искусственными нитями в составе.
- «Пачка» – эта юбка считается эпатажным элементом гардероба, ведь не каждая осмелится ее надеть и грамотно скомбинировать. Количество слоев и длина зависит от назначения и типа фигуры. Для вечернего выхода выбирайте длину миди или «в пол». Для создания повседневного образа можно использовать длину по колено или совсем короткие модели. Традиционными тканями для юбки-пачки являются фатин, шифон, сетка и другие воздушные материалы.
- Юбка-плиссе – выбор ткани для подобных моделей зависит от времени года. Рекомендуют покупать плотный материал, способный держать заутюженные складки. Отдайте предпочтение синтетическим и смесовым полотнам. Они не должны быть рыхлыми и объемными. Сшить юбку-плиссе можно из экокожи, кожзама, бархата, шифона и даже фатина.
- Юбка-трапеция – материал должен быть достаточно плотным, обеспечивая расширение к низу. Фасон «трапеция» сейчас очень актуален, так как сочетается с большинством вещей в гардеробе: от футболок до бельевых топов. Подбор ткани для пошива такой юбки ограничивается лишь способностью держать форму и вашей фантазией. Подходят вельвет, замша, деним, твид, кожа, бархат, плотный трикотаж.
- Годе – для юбки-годе нужен не прозрачный материал средней плотности. Важна способность образовывать мягкие складки внизу изделия, ведь такая юбка состоит из клиньев. Шить можно практически из любых тканей: трикотаж, шифон, бархат, гипюр, креп, джинса, костюмка, атлас.
- С отделкой – такие юбки бывают совершенно разной длины и кроя, но их объединяет наличие отстрочки, карманов и других декоративных элементов. Они накладывают некоторые ограничения на выбор материала. Толстые ткани, вроде бархата и вельвета плохо поддаются обработке. На легких и скользящих, например вискозе, сложно сделать ровную отстрочку без волн, да и карманы не вписываются в летящий образ. Поэтому для пошива таких моделей выбирайте джинсу, костюмный сатин, плотный лен и другие ткани, на которых хорошо смотрятся декоративные элементы.
Перед любителями шитья часто встает вопрос: “Как выбрать ткань на юбку?” Сразу хочу заметить, что в шитье никогда нет однозначного ответа, что вот так надо делать, а так нельзя. Всегда есть несколько вариантов.
Как выбрать ткань на юбку зависит от многих факторов, и из них отмечаем то, что для нас важнее: комфорт, практичность, носкость, удобство в уходе, сохранение тепла или прохлады, создание нужного силуэта, образа, настроения.
Также определяем для себя назначение юбки, модель, ориентировочно желаемый цвет.
То есть здесь важны ваша цель и желаемый результат. И ткань должна отвечать вашим требованиям, ее свойства должны им соответствовать. Например, из мягкого эластичного материала не получится строгая деловая юбка, но получится изящная женственная модель для выхода или романтического свидания.
Находясь в магазине, ищем ткань с нужными свойствами для модели, которую мы задумали. Хорошо, если есть образцы ткани, которые можно помять, потянуть, заложить в складки, в общем, поэкспериментировать с тканью.
Если нет – тогда стараемся сделать это прямо в рулоне, привлекаем продавцов магазина к этому процессу. При выборе ткани интересуйтесь её составом. Это поможет определиться с дальнейшим уходом за готовой вещью.
Ниже разберем разные ситуации и примеры, как выбрать ткань на юбку, чтобы получилось то, что хотели.
Для такой юбки самое важное, чтобы она не теряла форму, не деформировалась, была ноской, не сильно мялась.
Ткань должна быть довольно плотная, не очень тонкая, упругая при сминании.
Так как юбка шьётся по фигуре, тонкая или рыхлая ткань на швах может расползтись, особенно если она шелковистая, сыпучая. Полностью натуральные ткани сильно мнутся, могут потерять форму. Такую ткань не берем.
Хорошо подходят костюмные ткани. У них смешанный состав (натуральные плюс синтетические волокна), они достаточно плотные, удобны в уходе.
Если общий силуэт юбки похож на классический, и юбка в области бедер прилегающая, то подойдут рекомендации для классической модели.
Если же юбка по бедрам свободная, то можно брать также тонкие, мягкие ткани.
Но выбрать из всех надо такую ткань, которая подойдет для драпировки или волана.
То есть помягче, которая красиво ложится в мягкие складки, не топорщится.
Волан не должен торчать в стороны, как поля у широкополой шляпы. На рис.3 показано, как проверить ткань на ее способность драпироваться. Собираем несколько мелких складочек. Если они не “пузырятся”, не топорщатся, а ложатся мягко, красиво, то ткань подходит.
Если планируются заутюженные складки, то выбрать ткань на юбку следует такую, которая будет хорошо держать складки.
Лучше других подойдут костюмные или плательные синтетические и смешанные ткани. Это держащие форму, довольно плотные, не рыхлые, гладкие, не объемные материалы.
Не держат заутюженные складки натуральные ткани, джинс, трикотаж.
Если складки мягкие, не заутюженные, то выбор ткани расширяется. Подойдут любые по плотности и составу ткани и трикотаж, выбирайте лишь по способности драпироваться (рис.3). От этого будет зависеть объем и силуэт юбки.
Не подойдут для мягких складок толстые или сухие, как бумага, ткани – такая юбка будет очень объемной. Для тёплого сезона можно выбрать легкие, подвижные ткани. Для холодного времени – шерсть, мягкие костюмные и плательные ткани.
Здесь как раз подойдут суховатые, “неиграющие” ткани.
Это может быть джинсовая ткань, вельвет, костюмный сатин, плотный лён. На них хорошо смотрится декоративная отстрочка.
Можно использовать эти же ткани с эластаном.
Для создания объёма подходят ткани, держащие форму, не свисающие, не текучие. Такие ткани образуют крупные упругие фалды, за счет этого силуэт книзу расширяется.
При этом ткани могут быть и тонкими, и толстыми, объемными. Здесь выбор зависит от назначения юбки. Для повседневных моделей – костюмная ткань, джинс, лен, плотный хлопок, плотный объемный трикотаж, плащевка, габардин. Для нарядных моделей – тафта, плотный шелк, фатин, грубое кружевное полотно и другие.
Увеличить объем можно также за счет пышного подъюбника.
Для такой юбки ткань выбираем подвижную, струящуюся. Мягкий шифон, тонкий шёлк, тонкий и мягкий трикотаж. Ткань должна “играть”, быть подвижной. Тогда и юбка будет такой же.
Такие материалы не создают объем, силуэт получается почти прямым даже при пошиве широких юбок.
Узкие юбки из таких материалов не шьют. Шифон и шелк могут расползтись по швам, а тонкий трикотаж слишком откровенно обтянет фигуру.
Такая юбка подойдет только для идеальной фигуры, иначе будут подчеркнуты все нежелательные моменты.
Из какой ткани сшить юбку, чтобы она сидела точно по фигуре и была комфортна в носке? Главные свойства такого материала – эластичность и плотность. Тогда на юбке не будут образовываться разные морщинки и заломы.
Фаворит, конечно – плотный трикотаж. Для юбки – не слишком тонкий, средней эластичности. Оригинально смотрится кружевное эластичное полотно. В качестве подкладки к нему – тоже трикотаж, но тонкий.
Можно использовать ткани с эластаном, он слегка тянется в ширину, что позволит чувствовать себя комфортно в этой юбке.
Сборки, в зависимости от ткани, могут выглядеть по-разному.
Если нужна юбочка А-силуэта, то выбираем ткань, держащую форму. Она может быть и тонкой, и не очень. При работе с такой тканью нужно повнимательнее выбирать место расположения сборки – она может добавить объем.
А если взять ткань мягкую, которая собирается с мелкие складочки, то вещь будет смотреться не объёмно.
![]() |
Видео (кликните для воспроизведения). |
Не подойдут толстые, грубые ткани – они создают громоздкость при сосборивании.
Привет. Меня зовут Ирина. Я уже более 5 лет работаю модельером. Я считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести в доступном виде всю необходимую информацию.